Третья студенческая научно-практическая конференции «Психология познания, общения, переживания, деятельности» – 28 апреля, 10:00
Объявление
Уважаемые коллеги и студенты!
Институт экспериментальной психологии, кафедра общей психологии Московского государственного психолого-педагогического университета приглашает вас 28 апреля 2023 г. в 10:00 принять участие в работе
Третьей Всероссийской межвузовской студенческой научно-практической конференции
«Психология познания, общения, переживания, деятельности».
Конференция пройдет в дистанционном формате с использованием современных телекоммуникационных средств. Конференция рассчитана на широкий обмен научными идеями и опытом практического внедрения психологических исследований в различных сферах жизнедеятельности. Для участия в конференции приглашаются студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспиранты. Приветствуются совместные работы с научными руководителями.
Тезисы выступлений участников конференции будут размещены в электронном сборнике материалов конференции базе данных Российского индекса научного цитирования.
Научные направления конференции:
- Эпистемология, философия и психология познания.
- Человек как субъект познания, общения, переживания, деятельности.
- Когнитивные процессы и личностное развитие.
- Когнитивные модели ощущения и восприятия в современной психологии.
- Восприятие как субъектный процесс.
- Развитие познания в различные периоды онтогенеза.
- Перцептивное событие. Перцептогенез.
- Восприятие и мышление. Перцептивные действия, гипотезы в решении задач.
- Память и ментальные репрезентации.
- Мышление как переработка информации. Субъект мышления. Смыслы и процессы мыслительной активности. Эмоции как компонент мышления.
- Психическое и виртуальная реальность.
- Психологические исследования дискурса.
- Символическая репрезентация социальной реальности в текстах и речи.
- Психосемантика и процессы семантической переработки информации.
- Информационное представление о взаимосвязи речи и общения.
- Формы репрезентации социальной реальности в сознании.
- Когнитивное развитие личности. Когнитивная модель социальных представлений личности.
- Психология понимания.
- Когнитивный анализ нарративов.
- Нарушения когнитивных процессов.
- Формирование речи и когнитивное развитие субъекта.
- Познавательные процессы и психические состояния.
- Информационные модели взаимосвязи сознательного и бессознательного в психическом.
- Субъектная и когнитивная парадигмы в психологии творчества и интеллекта.
- Познавательные процессы личности и современное образование.
- Когнитивные процессы в социальных системах (семье, психотерапии, образовании…).
- Преодоление критических ситуаций.
- Современные представления о переживании.
- Саморегуляция личности и поведения.
- Переживание как внутренняя деятельность.
- COVID-19. Проблемы психологического характера.
- Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы.
- Мотивационно-активационные взаимодействия в процессе формирования функциональной системы деятельности.
- Психологический анализ деятельности.
Предполагается работа следующих секций:
- Мышление и когнитивная переработка информации.
- Психосемантические исследования сознания.
- Информационные взаимодействия в образовании.
- Методы виртуальной реальности в психологии.
- Особенности функционирования когнитивных процессов в экстремальных и кризисных ситуациях.
- Первые шаги в науке (для студентов первого курса бакалавриата и специалитета).