Вся психология в одном университете

Эксперт из МГППУ проверила доступность Калининградского музея для посетителей с нейроотличиями

Новость

Эксперты проверили доступность музея для посетителей с нейроотличиями

С 28 по 30 июня в Калининградском областном историко-художественном музее и филиалах прошли мероприятия в рамках проекта «Сближение: адаптация Калининградского областного историко-художественного музея к приему посетителей с инвалидностью», сообщает пресс-служба музея.

Сотрудники КОИХМ приняли участие в интерактивном тренинге «Взаимодействие с посетителями с аутизмом в музейном пространстве». Вместе с экспертами музейщики разобрали проблемы, с которыми сталкиваются посетители с нейроотличиями в музеях, и способы их решения. Они обсудили подходы к адаптации экспозиций и музейных услуг, а также разработали практические рекомендации и инструкции.

Ведущие эксперты также провели аудит пространств КОИХМ и филиалов —  музеев «Бункер» и «Форт №5» — на предмет доступности для людей с нейроотличиями. Благодаря таким мероприятиям в будущем будут созданы социальные истории, адаптированные материалы для организованного и индивидуального посещения музейного пространства.

Экспертами выступили руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ) Евгения Хилькевич, а также руководитель проекта для поддержки взрослых людей с аутизмом Autistic City, эксперт проекта «Доступный музей» Государственной Третьяковской галереи Антонина Стейнберг.

«Без исключения» — конкурс по развитию инклюзивных практик в музеях, целью которого является обеспечение равных возможностей для всех посетителей. В 2022 году в нем приняли участие 70 музеев из 33 регионов России. Калининградский областной историко-художественный музей стал единственным в регионе музеем, вошедшим в состав победителей конкурса Фонда социальной помощи и поддержки «Свет».

jv05M6kwkfc.jpg (1.24 MB)

Источник: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра