Четвертая межвузовская студенческая конференция «Психология познания, общения, переживания, деятельности»
Анонс
Уважаемые коллеги и студенты!
Институт экспериментальной психологии, кафедра общей психологии Московского государственного психолого-педагогического университета приглашает вас 25 апреля в 10:00 принять участие в работе Четвертой Всероссийской межвузовской студенческой научно-практической конференции «Психология познания, общения, переживания, деятельности».
Конференция пройдет в дистанционном формате с использованием современных телекоммуникационных средств. Конференция рассчитана на широкий обмен научными идеями и опытом практического внедрения психологических исследований в различных сферах жизнедеятельности. Для участия в конференции приглашаются студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры, аспиранты. Приветствуются совместные работы с научными руководителями.
Тезисы выступлений участников конференции будут размещены в электронном сборнике материалов конференции базе данных Российского индекса научного цитирования.
Научные направления конференции:
- Эпистемология, философия и психология познания
- Человек как субъект познания, общения, переживания, деятельности
- Когнитивные процессы и личностное развитие
- Когнитивные модели ощущения и восприятия в современной психологии
- Восприятие как субъектный процесс
- Развитие познания в различные периоды онтогенеза
- Перцептивное событие. Перцептогенез
- Восприятие и мышление. Перцептивные действия, гипотезы в решении задач
- Память и ментальные репрезентации
- Мышление как переработка информации. Субъект мышления. Смыслы и процессы мыслительной активности. Эмоции как компонент мышления
- Психическое и виртуальная реальность
- Психологические исследования дискурса
- Символическая репрезентация социальной реальности в текстах и речи
- Психосемантика и процессы семантической переработки информации
- Информационное представление о взаимосвязи речи и общения
- Формы репрезентации социальной реальности в сознании
- Когнитивное развитие личности. Когнитивная модель социальных представлений личности
- Психология понимания
- Когнитивный анализ нарративов
- Нарушения когнитивных процессов
- Формирование речи и когнитивное развитие субъекта
- Познавательные процессы и психические состояния
- Информационные модели взаимосвязи сознательного и бессознательного в психическом
- Субъектная и когнитивная парадигмы в психологии творчества и интеллекта
- Познавательные процессы личности и современное образование
- Когнитивные процессы в социальных системах (семье, психотерапии, образовании…)
- Преодоление критических ситуаций
- Современные представления о переживании
- Саморегуляция личности и поведения
- Переживание как внутренняя деятельность
- COVID-19. Проблемы психологического характера
- Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы
- Мотивационно-активационные взаимодействия в процессе формирования функциональной системы деятельности
- Психологический анализ деятельности
Предполагается работа следующих секций:
- Мышление и когнитивная переработка информации
- Психосемантические исследования сознания
- Информационные взаимодействия в образовании
- Методы виртуальной реальности в психологии
- Особенности функционирования когнитивных процессов в экстремальных и кризисных ситуациях
- Первые шаги в науке (для студентов первого курса бакалавриата и специалитета)