Обновление инфраструктуры педагогических вузов обсудили на расширенном заседании АРПО в Волгограде
Новость
В Волгоградском социально-педагогическом университете прошло расширенное заседание Правления Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). По видео-конференц-связи в нем принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Мероприятие также объединило ректоров педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России, и руководителей педагогических колледжей.
Министр просвещения Российской Федерации, почетный председатель АРПО Сергей Сергеевич Кравцов обратился с приветственным словом к участникам, а также поздравил ректора Московского педагогического государственного университета, председателя Правления АРПО Алексея Владимировича Лубкова с его избранием членом Правления и вице-президентом Российского союза ректоров. Он подчеркнул, что это показывает значимость педагогического образования для всей страны.
Сергей Сергеевич Кравцов также обратил внимание на роль педагогических вузов в решении задач, поставленных Президентом России, в том числе в реализации уже действующих и новых национальных проектов. Глава Минпросвещения России рассказал о подготовке концепции национального проекта «Молодежь и дети» и росте потребности в новых высококвалифицированных педагогах, связанном в том числе с реализацией программы ремонта и строительства школ и детских садов.
Министр просвещения Российской Федерации подчеркнул, что именно комплексный подход и тесное сотрудничество помогут решить обозначенные задачи и создать условия для развития суверенной отечественной системы образования, способствующие воспитанию и обучению детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных, культурных и исторических ценностей.
Во время заседания исполняющий обязанности директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Владимир Владимирович Боков рассказал о предложениях в национальный проект «Молодежь и дети» в части обновления инфраструктуры педагогических вузов.
Данный вопрос в своем выступлении продолжил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко. Он подробно остановился на ключевых аспектах модернизации учебных заведений, подчеркнув важность создания современных образовательных пространств, технического оснащения и развития исследовательской базы. Андрей Николаевич отметил, что обновление инфраструктуры педагогических вузов не только повысит качество подготовки будущих учителей, но и сделает учебные заведения более привлекательными для абитуриентов.
Справочно
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 37 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.
Презентации
- Н.Ю.Склярова. План ключевых мероприятий Ассоциации развития педагогического образования на второе полугодие 2024 года
- А.М.Коротков. Модель взаимодействия субъектов системы непрерывного педагогического образования
- А.С.Калинин. О развитии среднего профессионального образования в целях обеспечения кадрового и экономического суверенитета России
- И.А.Кокоева. Управление и контроль качества образования — просто