Подход к обучению: МГППУ на форсайт-сессии по вопросам преподавания русского как иностранного
Новость

27 мая 2025 года начальник отдела по международным связям Е.Е. Михедова приняла участие в форсайт-сессии, посвященной вопросам новых технологий обучения русскому языку как иностранному, цифровизации в образовании, социокультурной адаптации и межкультурной коммуникации, повышению конкурентоспособности российского высшего образования.
Указанное мероприятия организовано на базе института русского языка Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
В ходе сессии участники подняли следующие темы:
- «Разработка новых технологий в образовательном процессе и прогнозирование будущих тенденций в вопросе обучения студентов русскому как иностранному»
- «Социокультурная адаптация и межкультурная коммуникация иностранных студентов»
- «Популяризация русского языка и развитие экспортного потенциала российской системы образования, повышение её конкурентоспособности»
Миссия МГППУ как учебного заведения включает в себя в том числе принципы развития, инклюзивности и принцип «Университет – трансформер». Университет – образовательный конструктор, позволяющий студенту формировать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими интересами и планами на будущее.
МГППУ обеспечивает доступную образовательную среду, учитывающую особенности, интересы и потребности каждого обучающегося, применяя современные технологические средства и методики.
Кроме того, в университете учится большое количество иностранных студентов, которые выбрали именно наш институт для получения высшего образования, повышения квалификации и научных исследований.
В этой связи форсайт-сессия позволила ознакомиться с передовыми практиками, обменяться опытом и выявить для себя наиболее перспективные инструменты, которые позволят в будущем сделать процесс обучения и атмосферу еще более привлекательной как для российской, так и зарубежной молодежи.
Учитывая специализацию университета, опыт коллег облегчит и модернизирует процессы социокультурной адаптации, а также поможет выстроить более эффективную межкультурную коммуникацию среди иностранных обучающихся и педагогов.