Международные исследования и опыт сопровождения детей с РАС в новом выпуске журнала «Аутизм и нарушения развития»
Релиз

Вышел в свет тематический выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» – «Международные исследования и опыт сопровождения детей с РАС» (№ 2-2025). Тематические редакторы выпуска – Вера Валерьевна Хитрюк, доктор педагогических наук, профессор, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, и Ольга Юрьевна Светлакова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой коррекционно‑образовательных технологий Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г. Минск, Республика Беларусь).
Во вступительном слове тематические редакторы подчёркивают, что выпуск объединяет работы, выполненные «с опорой на классические исследования и современные подходы и практики, в том числе с использованием информационных технологий», что позволяет по-новому взглянуть на задачи образования и комплексного сопровождения детей с РАС.
В выпуске представлено несколько рубрик. В рубрике «Исследования РАС» можно найти теоретический и междисциплинарный анализ определений аутизма (К. Ребекки) и исследование особенностей поведения игрового терапевта, центрированного на ребёнке (Ю. А. Ахламова, С. Г. Вилкова, А. Е. Голубкова).
В рубрике «Диагностический инструментарий» публикуется работа В. В. Хитрюк и соавт. с анализом родительских оценок доступности образовательных учреждений для детей с РАС.
В рубрике «Модели организации комплексной помощи» О. Ю. Светлакова рассматривает организацию образования детей с РАС, выявляя ключевые проблемы и пути их решения.
В рубрике «Методы обучения и сопровождения» Н. Литайем описывает использование технологии ближней бесконтактной связи (NFC) для повышения автономности подростков с РАС.
В рубрике «Социокультурная интеграция и спорт» Е. Ф. Легкая и К. Ф. Салманова анализируют возможности адаптивной физической культуры для развития моторных, когнитивных и коммуникативных навыков.
С полным содержанием выпуска можно ознакомиться в разделе журнала «Аутизм и нарушения развития» (выпуск 2, 2025) на портале PsyJournals.ru.