Психологическое благополучие педагогов: проректор Сергей Косарецкий представил опыт МГППУ
Новость

Проректор МГППУ по научной деятельности Сергей Косарецкий принял участие в выездной Заседании Совета Профсоюза по непрерывному профессиональному педагогическому образованию в формате экспертно-аналитической сессии.
Заседание прошло в рамках Всероссийского научно-образовательного форума в «ЭКОСИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, МЕХАНИЗМЫ, РЕСУРСЫ» в Томске 19–21 октября.
Сергей Косарецкий модерировал одну из площадок форума: «Профессиональная успешность и благополучие педагога в настоящем и будущем» и также выступил с докладом «Психологическое благополучие педагогов: составляющие, факторы риска и защиты, возможности поддержки», представив, в частности, возможности разработок МГППУ в данной области для использования региональными системами образования. Он подчеркнул, что все данные, основаны на исследованиях, то есть имеют доказательную основу.
По словам проректора МГППУ, сегодня в педагогической сфере во всем мире наблюдается кадровый кризис, который необходимо преодолевать, ведь благополучие педагога напрямую влияет на его отношения с учащимися.
Среди признаков психологического неблагополучия педагогов:
- высокий уровень эмоционального истощения (выгорание) стресса
- депрессивные симптомы
- низкая организационная приверженность
- низкая вовлеченность
- высокая мотивация к уходу из профессии
Сергей Косарецкий отдельно остановился на симптомах выгорания, методах его профилактики, а также возможностях поддержки психологического благополучия педагогов на системном уровне.
Цель проведения форума «ЭКОСИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛИ, МЕХАНИЗМЫ, РЕСУРСЫ»: актуализация приоритетных направлений деятельности региональных систем образования в контексте реализации задач Стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года в части непрерывного развития педагогических кадров