Вся психология в одном университете

Оксана КУЗНЕЦОВА. «Как готовить себя к взрослой жизни, если школа этому не учит». «Школа.live».

СМИ о нас

В рамках проекта «Школа.Live» состоялось очередное ток-шоу — на этот раз с участием старшеклассников, которые рассказали о том, какими они видят пути во взрослую жизнь и как намерены строить будущую карьеру. Ведущими ток-шоу стали телеведущая Ирена Понарошку и корреспондент «МН» Евгений Насыров.

Знания или муштра. Как не стать роботами

Задачи современной школы: натаскать или научить

В студию пришли старшеклассники и выпускники московских школ, а также эксперты: руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob, психолог, доцент  кафедры «Возрастная психология» МГППУ Оксана Кузнецова, доцент кафедры «Психология образования» МГПУ Анна Федосеева,  а также киноактер, Мистер Вселенная Александр Невский. На прямой связи со студией был Дворец детско-юношеского творчества на Воробьевых горах в лице подростков, занимающихся в его многочисленных объединениях.

Вопрос выбора будущей профессии становится актуальным для школьников  10-11 классов. Подавляющее большинство из которых всеми силами старается попасть в вуз. Однако, как подчеркнула Валерия Чернецова, на рынке труда не хватает представителей рабочих специальностей – токарей, машинистов, а вот специалистов  с высшим образованием — переизбыток. «60% занятых по специальности не работают. Возникает вопрос, а надо ли было тратить эти годы на обучение», — констатировала Чернецова.

Но проблемы российского рынка труда детей, понятно, не волнуют  —ю они  предпочитают выбирать профессию по душе, а не по его потребностям. Дети из Дворца творчества ходят в кружки не потому, что их «загнали» туда родители – по крайне мере, на камеру ни один из них в этом не признался. «Нас не заставляют родители, — говорит посещающая во Дворце уроки программирования Полина, — я хожу туда получать знания, хотя я и засыпаю на них после школьных уроков, все равно интересно».

Как и герои показанного в студии сюжета, многие одиннадцатиклассники стремятся получить работу уже сразу – это не только первые пробы на рынке труда, но и способ самому регулировать собственный бюджет и выполнять заветные желания. «Я захотел телефон, — откровенно признается Артем. — Пошел работать в МТС, работал по 6 часов в день за 10 тыс руб». А другой предприимчивый 11-классник подрабатывает практически без отрыва от производства — в школе. За ставку в 6 тыс рублей он следит за исправностью компьютерной техники в школе. А начал он с малого — починил компьютер учительнице.    

Первые заработки школьников — это совсем не обязательно неквалифицированный, нетворческий и непрестижный труд, как, к примеру, работа официанта или расклейщика объявлений, с которой начинают многие школьники.  Ирина из театра юных москвичей очень радуется тому факту, что за любимое занятие еще и получает деньги. «Мы устраиваем елки каждый год, нам за это платят. Кроме того, я  даю уроки французского – это приятная альтернатива работе курьера и прочим», — говорит она. Профессия актера оказалась очень востребована детьми: еще двое юношей высказали желание играть на сцене, а 15-летний Никита пожаловался, что школа не дает никаких навыков игры в театре и это положение надо исправить

Александр Невский поделился с детьми историей своего успеха, рассказав, что в 14 лет он получал один пятерки, и только по физкультуре — тройку, и мало кто мог поверить в его будущие успехи именно на этом поприще. «У вас есть цель.  Не позвольте никому помешать Вам добиться своей мечты», — убеждал детей Александр. 

 

04 октября 19:00 газета № 379 (379)

Ссылка на материал