Вся психология в одном университете

Информационное агентство «МОССОВЕТ». О работе Психологической службы «Детский телефон доверия». Из "Доклада о деятельности уполномоченного по правам человека в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в 2010 году"

СМИ о нас

О предложениях по совершенствованию механизма обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

В 2010 году Уполномоченным внесено несколько предложений в органы исполнительной власти в целях совершенствования механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Психологическая служба «Детский телефон доверия»

С сентября 2008 года на базе Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета функционирует психологическая служба «Детский телефон доверия», организованная по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы.

Специалисты психологической службы помогают детям в разрешении трудных ситуаций, возникающих в школе, на улице и дома, консультируют по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений со сверстниками, межличностных конфликтов и другим проблемам.

В ситуации, когда многие подростки не находят понимания и поддержки дома и в школе, обращение в службу психологической помощи оказывается едва ли не единственной возможностью поговорить о самом важном и волнующим для них без страха быть осмеянными и отвергнутыми.

Сегодня «Детский телефон доверия» является одной из наиболее эффективных форм оказания экстренной помощи ребенку, оказавшемуся в трудной ситуации, так как вовремя оказанная психологическая помощь снижает вероятность возникновения у ребенка тяжелых психологических состояний и позволяет избежать серьезных негативных последствий.

Вместе с тем, информация о действующем в городе «Детском телефоне доверия» в большинстве образовательных учреждениях города Москвы отсутствует.

В связи со сложившейся ситуацией Уполномоченный обратился к руководителю Департамента образования города Москвы с просьбой дать указания о доведении до сведения учащихся всех образовательных учреждений города информации о психологической службе «Детский телефон доверия», а также о размещении информации об указанной службе в местах, доступных для обучающихся и их законных представителей, на сайтах образовательных учреждений, на обложках дневников и тетрадей.

Также Уполномоченный обратил внимание на то, что во многих образовательных учреждениях отсутствует либо является устаревшей информация об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах (с указанием места нахождения и контактных телефонов), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, в том числе и о самом Уполномоченном, органах опеки и попечительства, районных и окружных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. В связи с чем предложено разместить указанную информацию в местах, доступных для обучающихся и их законных представителей, а также на сайтах образовательных учреждений.

По поступившей из Департамента образования города Москвы информации в окружные управления образования и структурные подразделения Департамента образования города Москвы для подведомственных государственных образовательных учреждений были направлены рекомендации по содержанию информационных стендов в части профилактики негативных явлений среди обучающихся, а также пропаганды детского и семейного благополучия. В течение октября-ноября 2010 года необходимая информация была обновлена и размещена на стендах в данных образовательных учреждениях.  

Полный текст доклада