Вся психология в одном университете

Ирина ЛОГИНОВА, Комментарий к сюжету «За дело Макарова взялся известный адвокат Павел Астахов». Радиостанция «Вести FM» (ВГТРК).

СМИ о нас

Дело обвиненного в педофилии Владимира Макарова остается в центре внимания.  Жена осужденного чиновника Минтранса продолжает бороться за его свободу. Теперь изучением материалов дела занялся и уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Корреспондент радио "Вести ФМ" Виктория Пыркова расскажет подробнее.   

Ознакомиться с документами по громкому уголовному делу против Владимира Макарова, уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову предложила председатель Мосгорсуда. Девочка, которую суд посчитал пострадавшей от сексуальных домогательств родного отца, по мнению судьи, осталась без защиты. Теперь Павел Астахов будет лично изучать материалы дела.   

"С любой точки зрения права ребенка пострадали. Если будет доказана вина Макарова, то, очевидно, девочка нуждается в реабилитации. Если же нет, и дело было каким-либо образом сфабриковано, то тем более девочка пострадала, и ее законный отец пострадал, она была лишена возможности полноценно общаться с отцом", - говорит Астахов.   

Справедливость вынесенного приговора ставит под сомнение адвокат Макарова, многие эксперты в сфере юриспруденции и психологии, а также супруга осужденного - Татьяна. По ее мнению, сторона обвинения принимала в расчет только те материалы дела, которые сыграли против Владимира Макарова.   

"Заключения института имени Сербского и Южнофедерального университета, рецензии на заключение Лейлы Соколовой, им не было придано должное внимание, только потому, что они не в пользу обвинения. Та интерпретация обследования, которая была сделана по запросу уполномоченного по Ростовской области, психологического, там написано, что с ребенком все в порядке, потому что ребенок съездил отдохнуть с мамой на курорт и в момент обследования находился в позитивном настроении", - говорит супруга осужденного.   

Татьяна Макарова указывает, что на заключение полиграфолога Нестеренко, общавшегося с ее супругом, имеется три рецензии, в частности, из Минобороны и института имени Сербского.   

"Все эти трое специалистов, заключения рецензии говорят, что у него недостаточно квалификации, неправильно были сформулированы вопросы, и что те вопросы, которые были сформулированы, они таким образом,  вызвали бы такую же реакцию у любого человека", - заявляет супруга Макарова.   

"Пока удается оградить ребенка от скандалов", - говорит Татьяна Макарова. Старший преподаватель кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета  Ирина Логинова считает, что делать это необходимо. Дети, получившие такую сомнительную популярность, находятся в зоне риска.   

"Вряд ли ребенок такой может рассчитывать на поддержку со стороны сверстников в таком случае. Дети вообще жестокие, и никто не будет там спасать такого ребенка. И это может привести к суицидам",- комментирует Логинова.   

"Шумиха уляжется, а ребенку с этим жить", - добавляет Павел Астахов. По его словам, при освещении подобного дела в Европе, никто не узнал бы настоящего имени девочки.   

"Нельзя было допускать, чтобы девочки фотография и ее изображения тиражировались, обсуждалось, печаталось, распространялось, обнародовалось. Это все запрещенные вещи с точки зрения закона, который гарантирует ребенку право на личную жизнь, на неприкосновенность. СМИ этим немножко злоупотребили", - уверен Астахов.

Уполномоченный по правам ребенка даст свое заключение после внимательного изучения материалов дела. Татьяна Макарова убеждена, что ее супруг невиновен.   

"Если бы у меня были хоть малейшие сомнения на этот счет, то я бы никогда не вела себя так, как сейчас. Для меня самое главное - это моя дочь", - говорит Макарова.   

Апелляция по делу Владимира Макарова назначена на середину ноября.

Ссылка на материал