Вся психология в одном университете

Виталий РУБЦОВ, Ирина УМНЯШОВА, Марина ЧИБИСОВА, «Некогда «экзотическая» профессия психолога в современной школе стала незаменимой». ТВ Центр, программа «Московские новости».

СМИ о нас

А в Москве роль психолога приобретает особое значение в связи с большим количеством учеников из семей мигрантов и детей из другой культурной среды.

Некогда "экзотическая" профессия психолога в современной школе стала сегодня незаменимой. А в Москве и вовсе приобретает особое значение в связи с большим количеством учеников из семей мигрантов и детей из другой культурной среды. О работе новых специалистов современной школы - репортаж Евгения Давыдова.

В обычной школе в центре Москвы - необычные занятия. Психологические тренинги для этих старшеклассников - один из самых важных уроков. Как вести себя в разных ситуациях и с разными людьми? Что сказать? Как ответить? И что делать? Большинство детей сами в этом просто не разберутся, да и постесняются.

Ирина Умняшова, школьный психолог:

- Ребята делают более осознанный выбор. Более грамотно начинают вести себя с окружающими. Конструктивное общение применяют. И меняют таким образом учителей и родителей. Иногда даже приходят родители на консультацию и говорят: ну невозможно с ребенком разговаривать! Теперь как конфликт, он сразу говорит - мама, давай решим это конструктивно!

Если раньше, психологам приходилось тушить конфликты, то сегодня они их предотвращают. Сегодня для многонациональной Москвы это немаловажно. Когда в классе учатся дети разных народов, к каждому нужен индивидуальный подход. Поэтому в столичных университетах, где готовят тех, кому предстоит разбираться в характерах, даже появилась новая специальность - этнопсихолог.

Марина Чибисова, этнопсихолог:

- Этнический состав московских школ расширяется, но школьные психологи еще зачастую не готовы к тому, чтобы оказывать сопровождение этим ребятам. Как показал всероссийский мониторинг 2009 года, только 7% психологов регулярно работают с детьми-мигрантами.

Несколько лет назад психологи для школы были своего рода экзотикой. Учителя толком не знали, чего хотят от таких специалистов, или, вернее, ждали от них чуда. Сегодня ситуация изменилась.

Виталий Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета:

- Школьный психолог в данном случае становится фигурой значимой. Такой же, как учитель и как родитель в образовательном процессе. Он становится полноценным участником образовательного процесса. Меняется в соответствии со стандартом его функционал. И значение его деятельности меняется.

По словам специалистов - как бы ни работал психолог, что бы он ни делал, важно помнить: в школе есть 3 стороны - ребенок, учитель и родитель. И психолог здесь как переводчик с трех разных диалектов на общий для всех язык.

Евгений Давыдов, Максим Сидоренко. «ТВ Центр». Москва.

Ссылка на материал