Вся психология в одном университете

«ТВ Центр», программа «Московские новости». «В Москве действуют телефоны доверия для юных горожан». Сюжет о работе Детского телефона доверия МГППУ.

СМИ о нас

В Москве действуют телефоны доверия для юных горожан

Среда, 25 апреля 2012, 19:50

По словам руководителя центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, звонят, в основном, подростки в возрасте от 12 до 18 лет - их волнуют отношения с родителями и сверстниками

Впрочем, даже в тех случаях, когда ребенок здоров и растет в благополучной семье, бывают ситуации, когда, кажется, помочь некому. И здесь могут выручить анонимные слушатели-психологи, которые работают в службе круглосуточной психологической помощи. О детском телефоне Доверия - репортаж Ирины Кост.

Любовь Смирнова, психолог:

- Приснился страшный сон, «Не могу уснуть», родители напугали бабайкой – «Веди себя хорошо, а то бабайка заберет». Или домовой.

Звонки с жалобами на все эти беды поступают к специалистам круглосуточной психологической помощи "Детский телефон доверия". Звонят и малыши, но чаще все же подростки. Судя по поднимаемым проблемам, дети действительно доверяют невидимым помощникам, голос которых слышат по телефону.

Олеся Вихристюк, руководитель центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета:

- В основном, это подростки в возрасте от 12 до 18 лет. Чаще всего детей волнуют взаимоотношения в семье, как сделать так, чтобы родители понимали их, сопереживали их проблемам. Очень часто детей беспокоят взаимоотношения со сверстниками.

Любовь Смирнова, психолог:

- Свой социальный статус беспокоит очень. То есть как бы лидеры, какие-то неформальные группировки, изгои, первая влюбленность, сложности, связанные с установлением отношений, дружбы. Лучшая подруга - любимая тема девочек.

У Даши - другая тема. Ее бросил парень, одноклассник. О таком "позоре" ни с родителями, ни с подругами говорить она не могла. 16-летнюю "брошенку" уже начали посещать самые страшные мысли

Даша:

- Я поняла, что я одна. А сидеть в этом, находиться, я уже не могла. Был какой-то ужас, потому что просто лезла на стену. И я не знаю, что меня дернуло. Я посмотрела на стенд в школе.

На стенде висел плакат с номером детского телефона доверия. Четыре года назад эта служба была организована по инициативе правительства Москвы и при активной поддержке Департамента образования. Так что не случайно плакат оказался в школе.

Даша:

- Позвонила - как-то так по-доброму, приветливо со мной поздоровались. Сначала, конечно, трудно было говорить, но получилось. Они разговорили меня, и я рассказала им о свой проблеме. И поняла, что это не конец. Что постыдного в этом ничего нет. Такое бывает. В итоге мне стало намного лучше.

На детском телефоне доверия выслушают, поддержат, постараются помочь. Но только, если по теме. Со справочной службой их путать не стоит.

Алексей Коджаспиров, руководитель службы "Детский телефон доверия" Московского городского психолого-педагогического университета:

- Полпервого ночи на наш телефон обращалась женщина - она опоздала на поезд - и требовала, чтобы мы ей предоставили расписание поездов Курского направления.

Психологи настаивают: они оказывают помощь детям. Или их родителям. В крайнем случае - педагогам. А вовсе не жадным взрослым, желающим сэкономить на платной справочной.

- Я же к тебе, ты же чувствуешь, что хорошо отношусь. Ты можешь мне все смело сказать. 

- У тебя аллергия?

Психологи помогут ребенку решить любую проблему. Они всегда на его стороне и никогда первыми не вешают трубку.

Ирина Кост, Александр Савин. «ТВ Центр».

Ссылка на материал

Смотреть видео