Вся психология в одном университете

Агентство национальных новостей. «Психологи Москвы – безопасному детству». О работе Детского телефона доверия при МГППУ

СМИ о нас

Психологи Москвы – безопасному детству

 

Сегодня, 17 мая 2011 года, международное сообщество отмечает Международный день Детского телефона доверия. Основная задача Детских телефонов доверия – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность служб направлена на оказание психологической поддержки детям, позволяющей обсуждать свои проблемы при высоком уровне психологической безопасности. В Москве данные телефоны доверия работают, как правило, в системе столичного образования.

Так, в дополнение к службе "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета на базах психолого-педагогических медико-социальных центров действуют 10 телефонов доверия в 9 округах города.

Служба "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи Института Экстремальной Психологии Московского городского психолого-педагогического университета — 8(495) 6246001 — является наиболее доступным телефоном доверия для детей и подростков в Москве. Служба организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования как круглосуточная четырехканальная линия, консультации абонентам предоставляются бесплатно.

Психологи Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ консультируют не только детей и подростков, но и родителей, и учителей по любым вопросам развития, обучения, воспитания детей, а также оказывают адекватную поддержку в трудных жизненных ситуациях.

За два с половиной года существования консультанты Детского телефона доверия МГППУ приняли более 30 тысяч звонков. Помимо психологической помощи, на линии также оказывается юридическая поддержка по вопросам, связанным с детьми.

Анализ поступающих запросов показывает, что основные проблемы возникают у детей независимо от возраста во взаимоотношениях с родителями. Их причиной, в основном, являются семейные конфликты. Вторая по значимости категория обращений касается трудностей в отношениях со сверстниками – непонимание, агрессия, изоляция, неудовлетворение общением. На третьем и четвертом местах стоят проблемы психического и физического здоровья; проблемы, связанные с учебой.

"Телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав самостоятельно, без помощи взрослых. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с окружающим миром. Когда речь идет о семейном кризисе, Телефон доверия выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность членам семьи в сложный период решить проблему, не причинив вреда ребенку. Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и в школе – поводы для обращения на Детский телефон доверия. Именно поэтому так важна рекламно-просветительская информация о данном виде психологической поддержки детей и подростков", — уточняет руководитель Центра Экстренной Психологической Помощи МГППУ Ольга Вихристюк.

Специалисты "Детского телефона доверия" МГППУ, имея большой методический опыт, помогают консультантам Телефонов доверия различных регионов Российской Федерации.

За период с начала 2010 года по май 2011 года было обучено 125 психологов из 20 субъектов Российской Федерации, работающих с детьми средствами телефонного консультирования.

Сейчас детские психологи Института Экстремальной Психологии МГППУ готовятся к запланированной на 19 мая конференции "Общероссийский детский телефон доверия: опыт работы и задачи на перспективу", организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Они считают, что эффективное сотрудничество ведущих экспертов этой авторитетной организации при участии уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова и представителя Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации Бертрана Бейнвеля сможет оптимизировать комплекс мер по функционированию российских служб детских телефонов доверия.

Услуга, которую оказывает психологический центр - помощь хорошего психолога в преодолении различного рода жизненных проблем и повышение устойчивости к различным стрессовым ситуациям. Помощь психолога центра, при прохождении полного курса и соблюдении определенных условий, позволит Вам не только значительно поднять свой жизненный тонус, но и избавиться от многих болезней. В Центре Психологии Самореализации Влада Светоча, где работают ведущие психологи Москвы, не только помогают избавиться от различного рода существующих проблем, но и способствуют приобретению общего душевного здоровья.

Ссылка на материал