Вся психология в одном университете

«Учительская газета» информирует о прошедшем в МГППУ круглом столе, темой которого стало трудоустройство выпускников

СМИ о нас

Найдут ли работу выпускники педвузов? 

В Московском городском психолого-педагогическом университете совместно с Центром содействия трудоустройству выпускников МГППУ под председательством проректора А.Кирсанова был проведен городской «круглый стол» «Трудоустройство выпускников - важнейший аспект деятельности педагогических вузов». 

Целью проведения «круглого стола» были координация деятельности вузов, педагогических колледжей, окружных управлений образования по трудоустройству выпускников 2011 года, а также определение требований работодателей к качеству подготовки специалистов высших и средних специальных учебных заведений. В заседании приняли участие более 40 человек - представители Департамента образования и Департамента занятости населения, кадровых служб окружных управлений образования, руководители педагогических колледжей и вузов города, руководители государственных образовательных учреждений. 

Участники «круглого стола» заслушали 8 докладов, основным было выступление руководителя Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета А.Тереховой на тему «Содействие трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического уни-верситета по реализации их гарантированного права на трудоустройство в свете политики менеджмента качества университета». Среди важных сообщений можно отметить такие: «Адаптация выпускников Московского городского педагогического университета к рынку труда» (руководитель Центра трудоустройства выпускников Московского городского педагогического университета И. Шиманская), «Повышение конкурентоспособности и адаптивности выпускников педагогических вузов к реальным условиям профессиональной деятельности» (начальник Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института И. Круглова), «О трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования города Москвы» (заместитель начальника управления организации трудоустройства Департамента труда и занятости населения Л. Конева), «О трудоустройстве выпускников педагогических колледжей» (директор педагогического колледжа №15 Т. Зенкина), «Оказание индивидуальной помощи в трудоустройстве выпускников Московского городского психолого-педагогического университета с ограниченными возможностями здоровья» (начальник отдела трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета Т. Козлова), «Опыт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» в трудоустройстве людей с инвалидностью» (координатор программы по индивидуальному сопровождению в трудоустройстве людей с инвалидностью «Перспективы» С. Пак), «Требования работодателей к качеству подготовки выпускников педагогических вузов в зависимости от типа образовательных учреждений» (руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Л. Газунова и директор средней общеобразовательной школы №115 И. Брянцева). 

Все выступающие говорили о тех основных проблемах, с которыми сталкиваются вузы и колледжи в процессе трудоустройства выпускников. Участников «круглого стола» ознакомили с понятиями «прозрачность» в процессе трудоустройства, «качество трудоустройства». Им представили систему взаимодействия Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета, Центра трудоустройства Московского городского педагогического университета, Центра наставничества Московского гуманитарного педагогического института и педагогических колледжей города с работодателями, с помощью которой обеспечивается высокая результативность трудоустройства; систему работы с вы-пускниками, в результате которой каждый из них становится активным участником своего трудоустройства. Специалисты проанализировали практический опыт различных организаций в области содействия трудоустройству выпускников. 

В процессе проведения «круглого стола» большое внимание было уделено проблемам трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Представитель Центра содействия трудоустройству выпускников Московского городского психолого-педагогического университета Т. Козлова и региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» С. Пак представили механизм эффективного взаимодействия с внешним и внутренним потребителями, ознакомили присутствующих с программами персонального сопровождения по трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 

Живой отклик у участников «круглого стола» вызвали выступления работодателей: руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» Л. Газуновой и директора средней общеобразовательной школы №115 И.Брянцевой, которые перечислили требования работодателей к качеству подготовки выпускников вузов и колледжей. Представлен опыт наставничества на примере работы молодых специалистов в этих образовательных учреждениях. 

По итогам городского «круглого стола» было решено: 

  • Признать необходимым создание более эффективной системы трехстороннего взаимодействия (вуз (колледж) - окружные управления образования - средняя общеобразовательная школа) для отслеживания успешности обучения целевика на протяжении 5 лет, принятия более активного участия в его жизни и выстраивании карьеры, а также обязательной организации различного рода практик на базе школы, направившей его на целевое обучение. Окружным методическим центрам совместно с центрами содействия трудоустройству выпускников вузов и педагогических колледжей, а также администрации государственных образовательных учреждений необходимо наладить информационный обмен по карьерному росту выпускника-целевика в течение 5 лет после окончания вуза.
  • При подсчете трудоустроенных в государственные образовательные учреждения исключить выпускников с ограниченными возможностями здоровья из списка бюджетников, подлежащих трудоустройству в государственные образовательные учреждения.
  • Официально решить вопрос о направлениях взаимодействия вузов и педагогических колледжей с центрами занятости населения Москвы.
  • Провести городской семинар по изучению требований работодателей к качеству подготовки выпускников вузов, причем, возможно, на базе какого-либо государственного образовательного учреждения.
  • Признать целесообразным привлечение работодателей к защите дипломных проектов выпускников вузов.