Вся психология в одном университете

Ирина БУРЛАКОВА. "В столичных дворах появится разметка для «классиков» и бадминтона". Газета "Известия"

СМИ о нас

1 апреля 2013 года

Марина Петрова

Власти города намерены развивать игровую среду для маленьких москвичей во дворах домов и около школ

На асфальте в московских дворах нанесут разметку для игр в «классики», «светофор», бадминтон и других игр. Об этом «Известиям» рассказали сразу в нескольких префектурах города. Таким образом власти отреагировали на дополнения в Декларацию о правах ребенка, внесенные ООН в феврале 2013 года и признавшие приоритетными права детей на игру.

Как пояснили в префектурах восточного и северо-восточного округов, места для разметки смогут определить сами жители. 

Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов отметил, что игровые знаки стоит разместить не только во дворах домов, но и на территории школ, чтобы дети могли размяться на перемене. - Разметить асфальт можно в ходе работ по благоустройству, - пояснил он. - В этом году в ЦАО запланировано благоустройство 34 пришкольных территорий.

По словам пресс-секретаря префектуры Северо-Восточного округа Александра Латышева, разметка потребует минимальных затрат. - Главное, чтобы площадки не располагались вблизи проезжей части.

Представитель префектуры Восточного округа Андрей Иванов отметил, что разметки могут быть нанесены в рамках плановой замены асфальтового покрытия. 

- При укладке резинового травмобезопасного полотна можно вырезать необходимые формы, скажем, квадраты для «классиков», - сказал он. - Технология резинового полотна позволяет играть с цветами.

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов надеется на то, что таким образом можно будет передать новому поколению навыки игр, популярных в 90-е годы прошлого века.

- Они не должный уйти в прошлое, - пояснил он. 

Детский психолог Мария Капилина уверена, что нарисовать на асфальте знаки недостаточно для того, чтобы заинтересовать соверменных детей и подростков.

- Вряд ли дети будут играть в «классики» в указанном месте, да им и не покажется это интересным, - пояснила она. - Научить игре должны взрослые, например, родители, но в московских семьях на это сейчас не находят времени.

Директор Института возрастной физиологии детей и подростков Марианна Безруких говорит, что культура дворовых игр действительно исчезает.

- Школьников и даже старших дошкольников во дворе не увидеть, - пояснила она. - Между тем для детей, особенно дошкольного возраста, игра – основной способ познания мира. 

Заведающая кафедрой дошкольной педагогики и психологии МГППУ Ирина Бурлакова считает, что обеспечить ребенка игрой можно, к примеру, оборудовав при ЖЭКах помещения, где родители могли бы оставить ребенка на пару часов.

Присматривать за ними могли бы если не специалисты, то студенты-психологи, - добавила она. Игровые комнаты были бы полезны в учреждениях культуры, к примеру, в театрах, считает психолог.

- При этом организовывать такие комнаты нужно там, где родители заняты как минимум час, чтобы дать ребенку почувствовать вкус игры, - говорит эксперт.

Ссылка на материал