Вся психология в одном университете

Светлана АЛЕХИНА. "Треть учеников инклюзивных школ Москвы переходит на надомное обучение". РИА Новости. 27 июня 2013 года

СМИ о нас

Треть учеников инклюзивных школ Москвы переходит на надомное обучение

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Каждый третий московский ученик школы, работающей по инклюзивной программе, переводится на надомную форму обучения, а при возвращении в образовательное учреждение испытывает трудности при адаптации, заявила журналистам директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Светлана Алехина.

"С одной стороны, мы понимаем, что надомное обучение может решать некоторые проблемы ребенка. Мы понимаем, что ребенок имеет право на эту форму обучения. Наши данные говорят о том, что каждый третий ребенок в Москве уходит на надомное обучение", — сказала Алехина.

При этом она отметила, что важная задача при этом состоит в том, чтобы детей, которые возвращаются с надомного обучения в общеобразовательную школу, включить в образовательный процесс и помочь им интегрироваться в социуме.

Алехина напомнила, что с закреплением инклюзивного образования в федеральном законе об образовании, ничего не изменится быстро. По ее словам, образование — это система, которая естественным образом сама ставит барьеры для инклюзии и как социального процесса, и как образовательного.

"Сегодня инклюзивное образование в России есть только в отдельных учреждениях. Мы можем говорить только об успешных или неуспешных прецедентах, но их пока немного", — добавила она.

Ссылка на материал