Вся психология в одном университете

"В метро начала работу служба поддержки маломобильных пассажиров". Газета "Московские новости"

СМИ о нас

Помощь в подземелье

Петрова Анастасия Петрова

В московском метро создана служба, работники которой помогают пожилым и людям с ограничениями в здоровье передвигаться в подземке. Пока сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров работают на 56 станциях метрополитена, до конца года такая услуга будет доступна на 87.

Григорий Кравченко

графический дизайнер, арт-директор mn.ru

— Мне уже не раз предлагали помощь на «Парке культуры» и «Красных Воротах», — рассказывает  арт-директор сайта mn.ru Григорий Кравченко. — К тебе подходит человек и говорит: «Здравствуйте, я сотрудник метрополитена. Могу я вам помочь подняться по лестнице, спуститься с эскалатора?»  Обычно я отказываюсь. Но недавно на «Курской» сотрудница метро пыталась помочь мне на эскалаторе, отгоняя близко стоящих от меня людей, которые, по ее мнению, могли мне помешать. Вообще это очень приятно, что кто-то заботится о тебе, особенно сейчас, когда скользко...

Общественные организации, помогающие людям с инвалидностью, неоднократно обращались в администрацию метрополитена с просьбой создать подобную службу.

Приказ о создании центра был подписан в середине октября. В ноябре служба работала в тестовом режиме, а с декабря — уже в полную силу. За несколько месяцев метро планирует набрать и обучить около 400 человек. На каждой станции будут дежурить два инспектора, а на крупных пересадочных станциях или тех, что прилегают к вокзалам, сотрудников будет больше.

Заявку на сопровождение в метро можно сделать по телефону. Но, как правило, сотрудники центра сами подходят к маломобильным пассажирам и предлагают помощь: подняться или спуститься по эскалатору, зайти в вагон метро.

Телефон поддержки, по которому пассажиры могут оставлять заявки на сопровождение в метро, — 8 (495) 622-73-41.

Все инспекторы проходят обучение в Московском городском психолого-педагогическом университете. Двухнедельная программа включает занятия по этике общения с маломобильными пассажирами и их безопасному сопровождению. После общих курсов сотрудникам центра уже на отдельных занятиях рассказывают, как помогать людям с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательной системы. «Среди инспекторов есть и студенты, и люди среднего и пожилого возраста. Для нас главные критерии — это желание помогать пассажирам и физическое здоровье. Многие организации, например всероссийские общества глухих, слепых и другие, просили нас, чтобы инспекторы были физически крепкими людьми», — объясняет начальник центра Евгений Попов.

Ссылка на материал