Вся психология в одном университете

Светлана АЛЕХИНА. "Министерство труда обязуется открыть двери школ не только для здоровых детей". Газета "Гудок"

СМИ о нас

Число инклюзивных школ, создаваемых в рамках реализации госпрограммы «Доступная среда», к концу 2013 года должно составить более 5 тысяч

«Такой показатель предусмотрен Программой. Количество образовательных учреждений, в которых созданы условия для совместного обучения детей с инвалидностью и детей, не имеющих инвалидности, планируется увеличить в 2013 году на 500 школ», - говорит глава департамента по делам инвалидов Минтруда Григорий Лекарев. 

На реализацию программы из федерального бюджета в 2013 году выделено 550 миллионов рублей, в 2014 и 2015 годах объем финансирования составит более 3 и 3,5 миллиардов рублей. Такие же суммы предусматривают в своих бюджетах субъекты РФ на софинансирование госпрограммы. 

На момент реализации госпрограммы «Доступная среда» в 2011 году подобных школ было лишь 3 892. К началу 2016 года их должно стать уже 10 тысяч. 

Такими темпами, уже через год в 20 % школ все желающие ученики смогут влиться в специальную безбарьерную среду. Сейчас в России примерно пятьсот тысяч детей с проблемным здоровьем получают стандартное школьное образование. И только треть из них имеют возможность посещать с инклюзивной системой образования. 

«У нас задача состоит в том, чтобы все дети, которые нуждаются в помощи, получили её как можно раньше. И она должна быть именно такой, что позволит не только компенсировать какие-то недостатки, но и добиться максимального развития ребенка», - уверяет заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. 

Пока что лишь 3345 российских школ сумели предоставить все необходимые условия для обучения детей с проблемным здоровьем. Однако сложность стоит не только в приобретении необходимого оборудования. Далеко не все учителя готовы работать с такими детьми.

Директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина надеется, что в скором времени даже самые обычные школы будут иметь возможность обучать всех детей: «Зарубежный опыт показывает, что на это уйдет не один десяток лет. Мы по-прежнему сохраняем коррекционные школы для детей наряду с инклюзивными стратегиями в массовой школе. Инклюзия стала реальной практической проблемой обычного учителя. Но очень важно, что сегодня инклюзивный процесс встроен в изменение системы образования в целом». 

Ссылка на материал