Вся психология в одном университете

"Треть одаренных школьников имеют низкую успеваемость". Заметка о прошедшей в МГППУ презентации Московского мониторинга одаренности. "Газета "Вечерняя Москва"

СМИ о нас

15:30 25 февраля 2014

МАКСИМ КУЗНЕЦОВ

В мониторинге участвовали 8917 учеников из 63 школ, расположенных во всех десяти административных округах столицы. Для определения их умственных способностей использовался тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена», разработанный Дж. Равеном (Великобритания), и тест «Аврора», разработанный специалистами Йельского университета (США). Кроме того, выявлялась мотивация саморазвития ребенка и регистрировались его достижения в учебной успеваемости и внеучебной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты).

 Результаты исследования удивили московских педагогов и заставили их задуматься об эффективности современной системы образования. В каждой школе количество одаренных учеников составляет 10-12 %, но лишь две трети из них имеют хорошую успеваемость по основным предметам и только одна треть участвует и побеждает на интеллектуальных олимпиадах. Похоже, современная школа просто плохо готова к работе с одаренными детьми и их адекватной оценке: мониторинг школьных учителей (протестированы были 97 педагогов) показал, что только 40% из них умеют выявлять у детей одаренность и лишь 9% прошли курсы по повышению квалификации, куда были включены проблемы по работе с одаренными детьми.

Прямая речь

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы:

- Прежде всего, мы исходим из того, что так или иначе одарен каждый ребенок. Кто-то блещет на математических олимпиадах, кто-то достигает успеха в спорте, у третьего, что называется, золотые руки… Задача учителя – увидеть этот уникальный талант и помочь ребенку его реализовать. Надо признать, что пока наши учителя недостаточно готовы к решению этой задачи. Но мы работаем над этой проблемы – выделяем гранты Правительства Москвы за работу с одаренными детьми, связываем общую оценку работы школьной администрации с числом раскрытых ей талантов. К сожалению, мониторинг не показывает тенденцию развития ситуации, но я уверена, что эти меры постепенно улучшают положение и меняют нашу закостеневшую систему школьного образования.

Ссылка на материал