Вся психология в одном университете

"Вызов времени: Мониторинг уровня безопасности образовательной среды". Статья о деятельности Межведомственного ресурсного Центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды. "Агентство национальных новостей"

СМИ о нас

В столичном мегаполисе при поддержке Департамента образования города Москвы проводился мониторинг безопасности образовательной среды. В среде современной образовательной организации преломляются многие проблемы, характерные для российского общества.

Возрастание рисков - чрезвычайных ситуаций, как природного, так и техногенного характера, проявления экстремизма и ксенофобии, употребления психоактивных веществ, насилия и других факторов определили необходимость более пристального изучения безопасности образовательной среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса. В системном подходе к решению вопросов комплексной безопасности важное место принадлежит диагностике актуального положения дел. Эта задача решается, в том числе и с использованием мониторинговых исследований, - рассказывает И.В. Бордик, и.о. руководителя Межведомственного ресурсного Центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды, основного разработчика и организатора мониторинговых исследований.

Разработанная Центром система Мониторинга предусматривает комплексное изучение состояния различных уровней безопасности образовательной среды, включая измерение выраженности рисков и угроз и разработку рекомендаций по повышению безопасности образовательной среды. По оценке экспертов, комплексный мониторинг безопасности образовательной среды является оптимальным по своим исследовательским и практическим возможностям механизмом, позволяющим не только выявлять угрозы и риски в обеспечении безопасности образовательной среды, но и осуществлять своевременную коррекционную и профилактическую работу в образовательных организациях.

В соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы за период с 2011 года специалистами МРЦ БОС было выполнено три мониторинговых исследования. К экспертному опросу в ходе мониторингов привлекались, в том числе специалисты, занимающиеся теоретическими и прикладными исследованиями в этой области. Среди привлеченных экспертов - представители Городского экспертно-консультативного Совета родительской общественности при Департаменте образования, руководители образовательных организаций, специалисты территориальных органов исполнительной власти (Главное управление МЧС России по городу Москве, Управление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД по городу Москве, а также Управление Федеральной службы безопасности РФ по городу Москве и Московской области).

Практическая значимость мониторинговых исследований выражается в том, что по его результатам разрабатываются рекомендации для субъектов обеспечения безопасности образовательной среды: администрации образовательных организаций, классных руководителей, социальных педагогов, школьных психологов, представителей заинтересованных органов исполнительной власти (от территориального уровня до федерального). К работе в столичных образовательных организациях привлекаются и специалисты структур МГППУ. В частности, Центра Экстренной Психологической Помощи и Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток».

Нынешний мониторинг охватывает 110 общеобразовательных организаций, 110 дошкольных организаций, 30 средних профессиональных организаций Москвы. Состав участников обследования варьируется в зависимости от уровня образовательной организации и включает: в детских садах - родителей детей старших групп и педагогических работников, в школах – обучающихся 8-х и 10-х классов, учителей и представителей администрации, в колледжах - обучающихся старших курсов, преподавателей и представителей администрации.

Ссылкана материал