Вся психология в одном университете

28 мая 2015 года ректор МГППУ Виталий Рубцов принял участие в работе выездного заседания межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

Новость

Выездное заседание в Ярославле

Выездное заседание в Ярославле

28 мая 2015 года в Ярославском педагогическом университете состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию по направлению «Подготовка квалифицированных специалистов для социально-экономического развития регионов» на тему «Проблемы и перспективы развития педагогического образования».

Выступая в Ярославле, Виталий Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, являющегося (совместно с НИУ «Высшая школа экономики») Оператором проекта по модернизации педагогического образования, назвал три ключевые позиции, которые характеризуют основные направления проекта.

  1. Впервые профессиональная подготовка педагога осуществляется в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Вот почему университеты (точнее - 44 вуза в различных регионах Российской Федерации) перешли к разработке конкретных образовательных программ, направленных на формирование профессиональных компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта.
  2. При этом принципиально изменяются формы и содержание подготовки будущих педагогов. Университеты выстраивают новые модели сетевого взаимодействия с образовательными организациями общего образования (школьно-университетское партнерство), которые открывают возможности для качественно иного уровня практической подготовки будущих педагогов. Основной единицей новых образовательных программ становится образовательный модуль, объединяющий в себе практическую и теоретическую подготовку студента и обеспечивающий готовность к выполнению трудовой функции. Модернизированные программы направлены также на формирование исследовательских компетенций будущих педагогов, позволяющих обеспечить индивидуализацию обучающихся и собственного профессионального развития.
  3. Важнейшей особенностью реализуемого проекта по модернизации педагогического образования является  независимая оценка сформированности профессиональных компетенций студентов (выпускников) педагогических программ. В настоящее время Оператором разрабатывается и апробируется система независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов, обучившихся по новым модулям педагогических программ, что приведет к новому качеству подготовки будущего педагога на входе в профессиональную деятельность.

С точки зрения экспертного сообщества успешная реализация проекта по модернизации педагогического образования позволит создать условия для прихода в школы нового поколения педагогов, способных в своей профессиональной деятельности выполнить все амбициозные задачи федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.