Вся психология в одном университете

МГППУ проводит курсы повышения квалификации «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся специальной (коррекционной) школы» в заочной форме (дистанционно).

Релиз

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования городы Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРЕСС-СЛУЖБА

Пресс-релиз от 29.07.2014

КАКИМ БЫТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (в рамках реализации Государственного контракта от «10» апреля 2014 года № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы») проводит курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; преподавателей учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного профессионального образования «Методология и технология реализации AUJC обучающихся специальной (коррекционной) школы» в заочной форме (дистанционно).

Цель повышения квалификации – создание условий для внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в практическую деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные, адаптированные основные и специальные индивидуальные образовательные программы.

Задачи 1-го этапа проекта (2014 г.):

I.1. Организация, проведение мониторинга и анализ состояния профессиональной готовности педагогов общеобразовательных и коррекционных (специальных) школ к реализации коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

I.2. Разработка программы курсов повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы».

I.3. Проведение курсов повышения квалификации для руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; преподавателей учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного профессионального образования «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» на базе стажировочных площадок в заочной форме (дистанционно).

Курсы повышения квалификации позволят повысить качество предоставления образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, в том числе за счет расширения перечня образовательных организаций, готовых предоставить специальные условия для получения образования вышеуказанными лицами.

Курсы направлены на формирование, расширение и углубление профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Тематика обсуждаемых вопросов:

Нормативно-правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ.

  1. Концепция и методология федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание.
  3. Варианты образовательных программ (А, B, C, D) и специальные условия, которые позволяют удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОВЗ при их реализации.
  4. Кадровое и материально-техническое обеспечение федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Содержание коррекционного компонента в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
  6. Профессиональный стандарт педагога как основа профессиональной подготовки учителя.
  7. Готовность педагога к реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Проекты примерной адаптированной образовательной программы (вариант А); примерных адаптированных основных образовательных программ (варианты B, C, D).
  9. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта.

К обучению на курсах повышения квалификации приглашаются директора и завучи общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, в которых апробируется федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Регламент проведения курсов:

  • на курсы, согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2014 г. № 07-1534, приглашаются специалисты 24 субъектов РФ, участвующих в апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • списки слушателей из 24 субъектов РФ принимаются на e-mail: sfgos@mail.ru до 15 августа 2014 г. С 15 по 20 августа 2014 г. на личные электронные адреса слушателей будут высланы логины и пароли со ссылкой на сайт обучения.

Информация о курсах повышения квалификации размещена на сайтах:

Сроки обучения: обучение будет проводиться в заочной (дистанционной) форме с 20 августа по 20 сентября 2014 г. на сайте обучения: http://edu-pmpk.ru.