Вся психология в одном университете

17 декабря 2014 года МРЦ БОС МГППУ во взаимодействии с Департаментом образования города Москвы провел круглый стол по теме «Комплексная безопасность образовательной среды образовательных комплексов: проблемы и пути решения».

Релиз

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования городы Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРЕСС-СЛУЖБА

Пост-релиз от 19.12.2014

17 декабря 2014 года Межведомственный ресурсный Центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды Московского городского психолого-педагогического университета (МРЦ БОС МГППУ) во взаимодействии с руководством Департамента образования города Москвы провел круглый стол по теме «Комплексная безопасность образовательной среды образовательных комплексов: проблемы и пути решения» (по результатам мониторинга комплексной безопасности образовательной среды образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы, проведенного в 2013-14 учебном году).

В работе круглого стола приняли участие 51 человек – заместители директоров по воспитательной работе и социальные педагоги образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города.

Открывая мероприятие, И.В. Бордик, и.о. руководителя МРЦ БОС МГППУ, определил его основную цель как определение актуальных проблем обеспечения комплексной безопасности образовательной среды на основе проведенного мониторинга и обсуждение путей их решения. Рассказав об истории создания МРЦ БОС МГППУ и дав обзор основных рисков и угроз безопасности образовательной среды, И.В. Бордик призвал участников круглого стола к активной работе с учетом опыта ведущих специалистов столицы. Он особо подчеркнул значимость роли мониторинговых исследований в обеспечении комплексной безопасности образовательной среды столичного мегаполиса и возможность осуществления дальнейшей педагогической работы в соответствии с выявленными зонами риска, в том числе, при опоре на ресурсы МРЦ БОС.

Об основных целях и задачах проведенного мониторинга, а также о его результатах рассказала в своем докладе А.В. Литвинова, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, кандидат психологических наук. Ею были приведены средние показатели комплексной безопасности образовательной среды по результатам мониторинга. Основное внимание А.В. Литвинова уделила степени выраженности основных рисков нарушения безопасности образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования (среди них физическая безопасность, социально-психологическая безопасность и информационная безопасность и др.), составлению антикризисных программ и их реализации в образовательных организациях–участниках мониторинга.

Результатами мониторинга состояния комплексной безопасности образовательной среды ДОО поделилась М.С. Мириманова, ведущий научный сотрудник лаборатории социально-психологических и социологических мониторинговых исследований МРЦ БОС МГППУ, кандидат психологических наук («Ребенок в современной образовательной среде»). В своем выступлении она отметила особенности подходов к профилактической работе с детьми в дошкольных образовательных организациях.

В рамках взаимодействия по профилактической работе был приглашен для выступления И.Д. Хломов, педагог-психолог, ведущий специалист отдела по работе со школами и колледжами Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ («Новые возможности обеспечения безопасности и профилактики социальных рисков подросткового возраста»). В своем выступлении он раскрыл практическую сторону профилактической работы в образовательных организациях системы Департамента образования города Москвы.

Участники круглого стола особо отметили выступление А.В. Киселевой, старшего научного сотрудника лаборатории социально-психологических и социологических мониторинговых исследований МРЦ БОС МГППУ, кандидата психологических наук («Основные направления профилактики негативных проявлений в образовательных комплексах»). В своем докладе она уделила особое внимание важной роли образовательной организации в профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних.

Подводя итоги круглого стола, И.В. Бордик подчеркнул, что только системный подход к организации воспитательной работы в школе, применение широкого комплекса средств, форм и методов организационной и психолого-педагогической деятельности по профилактике негативных проявлений среди детей и подростков будут способствовать формированию и развитию безопасной образовательной среды столичного мегаполиса.