Вся психология в одном университете

24-26 июня 2015 года в МГППУ состоится III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы»

Релиз

Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, Северо-Кавказский федеральный университет, Институт проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогический университета проводят III Международную научно-практическую конференцию «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

К участию в конференции приглашаются руководители и сотрудники инклюзивных образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных организаций; представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами инклюзивного образования, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования; представители заинтересованных общественных организаций инвалидов, занимающихся вопросами инклюзивного образования, а также участвующих в консультационно-просветительской деятельности в образовательных организациях по вопросам формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в обществе и развитию социальной активности самих людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Цель конференции: обсуждение и актуализация результатов реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и выработка стратегий решения проблемных вопросов создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, консолидация усилий профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования.

Задачи конференции:

  • распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в общем, дополнительном и профессиональном образовании;
  • подведение итогов реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в субъектах Российской Федерации;
  • повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику инклюзивного образования в России;
  • выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования;
  • развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты,
  • подведение итогов Всероссийского конкурса инклюзивных школ,
  • представление опыта региональных практик развития социальной активности, выстраивания жизненного маршрута инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление особенностей консультационно-просветительской работы по вопросам социализации инвалидов и обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования;
  • выработка новых механизмов управления инклюзивной образовательной организацией через привлечение представителей общественных организаций инвалидов в состав Управляющего совета.

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Теоретико-методологические основы инклюзивного образования.
  2. Региональная специфика развития инклюзивного образования в России: организационно-управленческие модели.
  3. Технологии инклюзивной практики в образовании.
  4. Создание универсальной безбарьерной среды.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
  6. Научные исследования в сфере инклюзивного образования.
  7. Межведомственное взаимодействие в интересах детей с ОВЗ.
  8. Инклюзивная культура образования.
  9. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения как ресурсные центры по реализации инклюзивной практики.
  10. Особенности выстраивания жизненного маршрута инвалидов, в т.ч. детей с инвалидностью, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  11. Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные обсуждения, стендовые доклады, круглые столы, мастер-классы, презентации.

Рабочие языки конференциирусский и английский.

Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Е-mail: ipio2015@mail.ru

http://www.ncfu.ru,

http://мгппу.рф,

http://www.inclusive-edu.ru,

http://perspektiva-inva.ru.