19-23 мая 2015 года в МГППУ пройдут курсы повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации новых модулей ОПОП исследовательской магистратуры
Релиз
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования городы Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРЕСС-СЛУЖБА
Пресс-релиз
ПЕДАГОГИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ: КТО ОНИ?
В ближайшее время в России появятся крайне востребованные нашей образовательной системой специалисты – педагоги-исследователи. Подготовка таких специалистов сегодня организована в МГППУ, где будущие педагоги проходят обучение по уникальной программе исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Эта программа разработана в ходе реализации пилотного проекта по модернизации педагогического образования, начатого Минобрнауки РФ в 2013 году.
18 мая 2015 года на всероссийской конференции с международным участием организаторы магистратуры и представители шести вузов – сетевых партнеров по проекту обсудят результаты 2-го этапа разработки и апробации инновационной образовательной программы и ее перспективы.
- Деятельностный подход к проектированию и разработке новых модулей обусловлен требованиями профессионального стандарта педагога, - говорит автор и руководитель магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор МГППУ Виталий Рубцов. - В соответствии с этим стандартом, который начнет действовать во всех образовательных организациях с 1 января 2017 года, эффективная организация учебной деятельности невозможна без подготовки квалифицированных специалистов, способных проводить психолого-педагогические исследования процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в живом взаимодействии учителя и учеников в формах совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
- Мы не просто готовим исследователей в сфере образования, - продолжает Виталий Рубцов. - Мы формируем у наших магистрантов, будущих педагогов, исследовательские компетенции, которые в дальнейшем позволят им правильно оценить трудности, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса, адекватно организовать учебную работу, наконец, эффективно выполнять собственные профессиональные действия, изменяя их, если того потребует ситуация в классе.
По словам координатора проекта «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры», доктора технических наук, профессора, проректора МГППУ Зои Макаровской, реализуя 2-й этап проекта, университет для апробации магистерской программы сумел привлечь известных российских и зарубежных профессоров, признанных во всем мире специалистов в области культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.
- Кроме того, - отмечает Зоя Макаровская, - нам удалось обеспечить высокий уровень сетевого взаимодействия образовательных организаций. Все это, включая четкую организацию учебной деятельности, слаженную работу вузов – партнеров по проекту, а также мобильность служб сопровождения исследовательской магистратуры, позволило добиться очень хороших промежуточных результатов в ходе апробации магистерской программы.
18 мая 2015 года на всероссийской конференции с международным участием «Итоги апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней», организаторы и участники конференции, представители профессионального сообщества, прежде всего вузов – сетевых партнеров и Минобрнауки РФ, будут говорить не только об эффектах, полученных при реализации 2-го этапа проекта «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры». Расскажут они о проблемах, с которыми столкнулись в ходе апробации, обсудят особенности 3-го этапа проекта, а также ответят на вопросы, касающиеся курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации новых модулей основных образовательных программ по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование).
Курсы повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации новых модулей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» будут проводиться сразу после окончания конференции с 19 по 23 мая 2015 года.
Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования
Контактная информация и аккредитация:
Телефон: +7 495 632 94 88.
E-mail: press_center@mgppu.ru
Лев Кулаков
МГППУ в социальных сетях: