15 апреля 2015 года МРЦ БОС МГППУ провел городской межведомственный обучающий семинар по теме «Этнокультурный диалог как средство профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса: актуальные проблемы и пути решения».
Релиз
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования городы Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРЕСС-СЛУЖБА
Пост-релиз от 15.04.2015
Этнокультурный диалог как средство профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса: актуальные проблемы и пути решения
15 апреля 2015 года Межведомственный ресурсный Центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды (МРЦ БОС) Московского городского психолого-педагогического университета провел городской межведомственный обучающий семинар по теме «Этнокультурный диалог как средство профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса: актуальные проблемы и пути решения».
В семинаре приняли участие 60 административных и педагогических работника города Москвы. Среди них: заместители директоров по безопасности, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, методисты, учителя.
Открывая мероприятие, А.А. Щеглов, руководитель МРЦ БОС МГППУ подчеркнул его актуальность и определил основную цель – повышение уровня компетентности работников образования по вопросам профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса, а также обмен опытом участников семинара с учетом межведомственного характера их деятельности. Большой интерес у собравшихся вызвало программное выступление О.Е. Хухлаева, заведующий кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, кандидата психологических наук. В своем выступлении он рассказал о принципах формирования гражданской идентичности и конструктивного патриотизма в контексте профилактики рисков межнациональной конфликтности. В частности, О.Е. Хухлаев сообщил о новейших исследованиях в этой области специалистов кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, а также о действенных методах патриотического воспитания через формирование гражданской позиции и развитие социальной активности московских школьников.
С большим вниманием участники семинара отнеслись к пленарным сообщениям руководства и специалистов МРЦ БОС, основанных на их теоретических и эмпирических исследованиях, связанных с различными аспектами проявления ксенофобии и экстремизма в образовательной среде (в частности, к докладу А.А. Щеглова – «Предубеждения как основной конфликтогенный фактор в межнациональных отношениях», М.А. Одинцовой – «Проявление латентного экстремизма среди московских школьников и студентов», М.С. Миримановой – «Конфликты и ксенофобия в образовательной среде (на материале дошкольников и младших школьников)».
В ходе работы семинара обсуждался широкий спектр аспектов по реализации теоретического и практического опыта профилактики межнациональных конфликтов и создания условий бесконфликтного общения участников образовательного процесса в поликультурной среде с учетом ресурсов столичных специалистов.
Своим опытом работы и видением проблемы поделились советник Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма В.В. Карапетян («Работа органов исполнительной власти города Москвы по гармонизации межэтнических отношений»); отец Дмитрий Першин, эксперт Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, член редколлегии и редсовета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы («Роль образовательных и воспитательных программ в вопросе профилактики межнациональных конфликтов»); начальник отдела по работе с молодежью ГБУ «Московский дом национальностей» М.И. Вьюев («Опыт работы Московского дома национальностей с общественными организациями города Москвы, образованными по этническому принципу»), заведующий отделом исламских исследований Института стран СНГ И.Ф. Сафаргалеев («Положительно зарекомендовавшая себя практика межэтнического диалога в Республике Крым и возможное ее использование в образовательной среде»).
Раскрывая важную роль специалистов столичного мегаполиса в формировании гражданской идентичности и конструктивного патриотизма подрастающего поколения, выступавшие подчеркивали особую степень ответственности работников образования в поддержании национального согласия и укрепления гражданского мира.
Подводя итоги семинара, А.А. Щеглов подчеркнул необходимость дальнейшего усиления воспитательной работы и межведомственного взаимодействия в системном подходе к профилактике ксенофобии и экстремизма в образовательной среде столичного мегаполиса.
По окончании мероприятия его участникам были выданы сертификаты участников семинара.