Вся психология в одном университете

МГППУ были проведены очные курсы повышения квалификации «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся специальной (коррекционной) школы»

Релиз

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования городы Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРЕСС-СЛУЖБА

Итоговый пресс-релиз от 30.06.2015

Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (в рамках реализации Государственного контракта от «10» апреля 2014 года № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы») были проведены очные курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; преподавателей учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного профессионального образования «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся специальной (коррекционной) школы»:

  • в г. Санкт-Петербурге с 11 по 21 февраля 2015г. (для специалистов Северо-Западного и Центрального федеральных округов), в количестве 173 человек;
  • в г. Калининграде с 11 по 21 марта 2015г. (для специалистов Северо-Западного федерального округа) в количестве 66 человек;
  • в г. Омске с 15 по 25 апреля 2015г. (для специалистов Уральского и Сибирского федеральных округов) в количестве 76 человек;
  • в г. Хабаровске с 20 по 30 мая 2015г. (для специалистов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов) в количестве 44 человек;
  • в г. Москве с 16 по 26 июня 2015г. (для специалистов Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов) в количестве 155 человек.

Общее количество слушателей, прошедших очное обучение, – 514 человек.

В процессе изучения особенностей включения детей разных категорий слушатели ознакомились с опытом апробационных площадок.

Целью повышения квалификации подготовка специалистов образовательных организаций к внедрению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в практическую деятельность образовательных организаций, реализующих адаптированные, адаптированные основные и специальные индивидуальные образовательные программы.

Курсы повышения квалификации позволили повысить качество предоставления образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, в том числе за счет расширения перечня образовательных организаций, готовых предоставить специальные условия для получения образования вышеуказанными лицами.

Слушателями курсов повышения квалификации стали 510 человек, из них 126 - руководители и педагоги общеобразовательных школ, 306 -руководители и педагоги специальных (коррекционных) школ, 78 -преподаватели учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного профессионального образования из 24 субъектов Российской Федерации. Обучение слушателей проходило на сайте http://edu-pmpk.ru/.

В ходе обучения на курсах повышения квалификации слушатели изучили нормативно-правовое обеспечение получения образования детьми с ОВЗ, концепцию федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, его структуру и содержание. Изучили варианты образовательных программ и специальные условия, которые позволяют удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОВЗ при их обучении в образовательных организациях, а также кадровое и материально-техническое обеспечение федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проработали содержание коррекционного компонента в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и проекты примерной адаптированной образовательной программы; примерных адаптированных основных образовательных программ, а также ознакомились с организацией психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта.

По результатам обучения всем слушателям курсов повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся специальной (коррекционной) школы» был выдан документ о краткосрочном повышении квалификации установленного образца на 72 часа.