26 ноября в МГППУ состоялся научно-практический семинар по смешанному обучению (blended learning) «Особенности смешанного обучения в работе с младшими школьниками и подростками», первый из регулярных семинаров, посвященных вопросам смешанного обучения
Новость
Открывая семинар, первый проректор МГППУ А.А. Марголис обратил внимание на то, что смешанное обучение - технология, привлекающая внимание большого количества педагогов. Не смотря на то, что она существует сравнительно недавно, это один из многообещающих трендов в развитии образования, с ним связаны большие надежды. Однако, как показывают результаты многочисленных исследований, оценка эффективности этой технологии выглядят противоречиво. С одной стороны есть положительные результаты и восторженные оценки от активистов этого подхода. С другой - есть много исследований, которые показывают, что существенного прогресса ни в образовательных результатах, ни в других аспектах, связанных с учебной деятельностью учащихся, не наблюдается. Поэтому для МГППУ, как для университета, считающего смешанное обучение довольно перспективным и важным направлением, интересно понять, как можно правильно оценить эффективность этой технологии. Так как МГППУ готовит педагогов, важно понять:
- что в технологии смешанного обучения меняет содержание или формы педагогической деятельности,
- как с учетом этого можно поменять подготовку будущего педагога,
- какими компетенциями должен обладать будущий педагог для того, чтобы быть успешным, работая в классе в рамках технологии смешанного обучения.
А.А.Марголис озвучил цели научно-практического семинара:
- отрефлексировать российский опыт использования технологии смешанного обучения в разных формах и моделях не только для общего, но и для профессионального образования.
- вместе со школами и разработчиками, которые могут быть в этом заинтересованы, найти подходы, позволяющие оценить эффективность смешанного обучения
Участники семинара обсудили возрастные особенности реализации смешанного обучения. Несколько школ поделились опытом реализации смешанного обучения и рассказали о результатах.
Семинар собрал более 60 слушателей из разных регионов России и зарубежья, подключившихся к трансляции семинара. Более 50 участников приняли очное участие в семинаре.
Следующий семинар состоится 21 января 2016 года.
Полная видеозапись семинара http://youtu.be/XC88p0T1EFc
Запись выступлений
00.00.00 - Марголис А.А., профессор, первый проректор МГППУ. Введение. О целях и задачах семинара по смешанному обучению.
00.07.05 - Андреева Н.В., руководитель Центра смешанного обучения МГППУ. Что такое смешанное обучение? Основные принципы эффективного смешанного обучения.
00.16.03 - Коновалова А.В., клинический психолог, руководитель отдела разработки и внедрения Пеликан-Софт, преподаватель РГГУ. Опыт внедрения смешанного обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
00.42.37 - Котелкина Н.С., ГБОУ 2086, Москва. Опыт реализации смешанного обучения в начальной школе
00.53.38 - Андреева Н.В., руководитель Центра смешанного обучения МГППУ. Возрастные особенности младших подростков и возможности смешанного обучения.
01.03.12 - видео. Опыт реализации ротации станций и перевернутого класса в средней и старшей школе.
01.08.00 - Лазуткина М.М., гимназия 1576, Москва. Основные принципы смешанного обучения в работе с младшими подростками. Особенности работы в смешанном обучении с детьми младшего подросткового возраста.
01.40.16 - Меньшинина Н.С., гимназия 1505, Москва. Опыт реализации смешанного обучения в старшей школе на уроках истории.
01.52.27 - Турчанинова Ю.Ф., Хьюстнон, США. Смешанное обучение в школах Хьюстона (США).