Вся психология в одном университете

Вышла в свет коллективная монография «Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях», подготовленная специалистами МРЦ БОС МГППУ

Новость

Вышла в свет коллективная монография «Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях», подготовленная специалистами МРЦ БОС МГППУ

Вышла в свет коллективная монография «Безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, пути решения в современных условиях», подготовленная специалистами МРЦ БОС МГППУ

В издании МГППУ, подготовленном под редакцией Т.Н. Зарецкой, заместителя руководителя Центра по научной деятельности, кандидата биологических наук, и М.А. Одинцовой, старшего научного сотрудника Лаборатории социально-психологических и социологических исследований Центра, кандидата психологических наук, представлены результаты теоретических и эмпирических исследований различных аспектов одной из наиболее актуальных проблем современности – безопасности образовательной среды. Так, в системном анализе теоретико-методологических проблем безопасности образовательной среды, представлены: оригинальная трактовка одного из ее ведущих компонентов – феномена психологической безопасности и субъектов ее обеспечения; особенности формирования системы безопасности и субъектов ее обеспечения; особенности формирования системы безопасности образовательной среды в современном российском обществе; организационно-правовые аспекты безопасности образовательной среды и правового воспитания, правовая осведомленность ее субъектов как фактор повышения уровня ее безопасности. Эмпирический материал представлен в виде результатов мониторингового исследования, организованного сотрудниками МРЦ БОС МГППУ, на основе которого был проведен анализ состояния безопасности образовательной среды в различных образовательных организациях столицы.

Рассматриваются такие актуальные для современного общества проблемы, как уровень ксенофобии и латентного экстремизма; социальные условия, способствующие проявлению физического и психологического насилия в образовательных организациях. По оценке экспертов, важнейшей частью монографии являются освещенные в ней на высоком уровне вопросы раннего прогнозирования социально-психологических рисков и их профилактики в дошкольных образовательных организациях; анализ существующих программ профилактики школьного насилия за рубежом; проблематика негативных проявлений среди обучающихся в России. Особого внимания, по мнению экспертов, также заслуживают представленная дорожная карта «Алгоритм действий педагогов и администрации образовательных организаций города Москвы по выявлению первичных признаков употребления обучающимися наркотических веществ и принятию мер организационного и медико-реабилитационного характера»; предложенная характеристика системы факторов, способствующих формированию и реализации экстремистского поведения в подростково-молодежной среде, с целью организации профилактической работы в образовательных организациях.

Монография представляет интерес для практических специалистов различных отраслей знаний, заинтересованных в решении вопросов профилактики в сфере комплексной безопасности образовательной среды.