Вся психология в одном университете

В МГППУ прошел семинар-вебинар по применению профессиональных стандартов работников социальной сферы

Новость

МГППУ и комиссия федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» «Сопровождение применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» (далее – комиссия) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 7 октября 2016 года провели семинар-вебинар в дистанционной форме «Применение профессиональных стандартов работников социальной сферы: обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы; обсуждение межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг» (далее-семинар-вебинар). Семинар-вебинар проводится для представителей органов исполнительной власти, некоммерческих и общественных организаций инвалидов и детей-инвалидов, представителей организаций системы здравоохранения, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, образовательных организаций высшего образования, специалистов, экспертов.

Семинар-вебинар проходил с 11:00 до 16:00 по московскому времени в очном и заочном режиме (в формате вебинара).

Место проведения: Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Руководители семинара-вебинара:

  • Забродин Юрий Михайлович, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета, председатель комиссии, руководитель рабочей группы по адаптации и внедрению отдельных профессиональных стандартов работников социальной сферы;
  • Волошина Ирина Александровна, директор по развитию системы профессиональных квалификаций Научно-исследовательского института труда и социального страхования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сопредседатель комиссии.

Основные направления работы семинара-вебинара:

  • Общественно-профессиональное обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы, в том числе:
  • Обсуждение областей трудовой деятельности и трудовых функций специалистов в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
  • Обсуждение требований к общепрофессиональным и профессиональным компетенциям лиц, принимаемых на обучение по программам магистратуры по направлениям подготовки в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, и результатам освоения данных программ;
  • Обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (квалификация (степень) магистр);
  • Обсуждение проекта примерной основной образовательной программы высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (квалификация магистр).
  • Обсуждение межведомственных моделей оказания социальных и образовательных услуг в практике апробации и внедрения профессиональных стандартов работников социальной сферы (региональный опыт).

Материалы вебинара-семинара

Фоторепортаж работы семинара-вебинара

Презентации докладчиков  Забродин Ю.М. Общественно-профессиональное обсуждение проекта образовательного стандарта высшего образования по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и проекта примерной основной образовательной программы (скачать)
Леонова О.И. Обсуждение требований к общепрофессиональным и профессиональным компетенциям лиц, принимаемых на обучение по программам магистратуры по направлениям подготовки в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, и результатам освоения данных программ (скачать)
Ослон В.Н. Обсуждение областей трудовой деятельности и трудовых функций специалистов в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
 Щербакова А.М. Требования к общепрофессиональным и профессиональным компетенциям лиц, принимаемых на обучение по программам магистратуры по направлениям подготовки в области социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов,  и результатам освоения данных программ (скачать)
 Макаровская З.В., Костенкова Ю.А., Куртанова Ю.Е.  Проект примерной основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ПООП ВО) по социальной реабилитологии и абилитологии инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
Раздаточный материал участника   Программа  семинара-вебинара (скачать)
Проект рекомендаций участников семинара-вебинара «Апробация и внедрение профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы» 07 октября 2016 года (скачать)
Проект ФГОС ВО «Социальная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
Проект ПООП ВО «Социальная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов (скачать)
Форма экспертного заключения на проекты ФГОС ВО и ПООП ВО (скачать)
Протокол внесенных изменений в проект федерального государственного образовательного стандарта высшего образования«Социальная реабилитология и абилитология инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (скачать)
Протокол внесенных изменений в проект примерной основной образовательной программы высшего образования«Социальная реабилитология и абилитология инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (скачать)

Отчет о проведении мероприятия