Вся психология в одном университете

Всероссийская конференция по апробации основных профессиональных образовательных программ с направленностью «Педагог начального общего образования»

Релиз

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 5 сентября 2017

18 октября 2017 года, в рамках исполнения государственного контракта № 05.015.11.0010 от 14.06.2016 г. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, Московский государственный психолого-педагогический университет проводит Всероссийскую конференцию по обсуждению итогов апробации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».

Адрес проведения: г. Москва, м. Сухаревская, ул. Сретенка, д. 29.

Цели конференции:

  • Внести предложения по доработке и тиражированию методических рекомендаций, основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» и онлайн-курсов, в том числе массовых открытых онлайн-курсов (МООК), основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».
  • Обсудить результаты апробации основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в профессиональном сообществе.

В рамках конференции планируется проведение пленарного заседания, работы по тематическим секциям и круглому столу.

Задачи конференции:

  1. Осветить подготовку студентов к профессиональной деятельности в условиях реализации основных профессиональных образовательных программ с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».
  2. Обсудить проблемы и перспективы реализации модульного принципа основных профессиональных образовательных программ с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».
  3. Рассмотреть школьно-университетское партнерство в реализации основных профессиональных образовательных программ с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».
  4. Оценить проблемы и перспективы реализации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов начального общего образования.
  5. Обсудить перспективы сотрудничества вузов в совместной разработке онлайн-курсов, в том числе массовых онлайн-курсов (МООК) основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».

Перечень основных вопросов:

  1. Результаты апробации основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».
  2. Проблемы и перспективы, выявленные в результате апробации основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».
  3. Новое содержание модулей основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в соответствии с проектом  ФГОС ВО 3++.
  4. Направление психолого-педагогических исследований, ориентированных на научно-методическую поддержку основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» в соответствии с проектом ФГОС ВО 3++.

Основные участники:

Во Всероссийской конференции примут участие представители вузов РФ - соисполнители проекта, реализовавшие апробацию основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования» и другие представители органов управления образованием и образовательных организаций высшего образования.

Ключевые спикеры:

Виктор ГУРУЖАПОВ, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ.

«Важно изменить взгляды преподавателей вузов на способ подачи известных педагогических и психологических знаний. Нужно преодолеть доминанту знаниевого подхода в организации учебной деятельности студентов в пользу развития деятельностного похода, то есть ориентироваться не на передачу знаний, а на формирование у студентов  готовности к осуществлению профессиональных действий»
(Гуружапов В.А.)

 

 

Игорь ФЕДИН, заведующий кафедрой педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова  ФГБОУ ВО НГПУ.

«При конструировании модульных образовательных программ возникает вопрос о разделении обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, программы, что требует ФГОС ВО. Если результаты обучения будут заданы через формируемые компетенции и трудовые действия, то такое разделение становиться весьма формальным, ведь все результаты обучения должны быть обязательно достигнуты, поскольку таковые результаты не являются вариативными»
(Федекин И.Н.)

 

 

Светлана САНИНА, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ.

«Одной из проблем реализации модульного принципа основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) является  необходимость синхронизировать время прохождения практики студентов с прохождением теоретических разделов модуля и НИР. Наш опыт показывает, что НИР можно ставить в расписании в самом начале модуля, чтобы запроблематизировать студентов, и в конце модуля, как рефлексию теоретического материала и опыта знакомства с проблемами практики» (Санина С.П.)

 

 

 


Ольга ОГОРОДНОВА, заведующая кафедрой психологии и педагогики детства ТюмГУ.

Наталья МУРЗИНА, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «ОмГПУ».

Аннотированное описание результатов проекта:

Проведена апробация основных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования».

Итогом апробации стал опыт реализации модулей основных образовательных программ по уровням образования:

  • бакалавриат

программа «Педагог начального общего образования»

программа «Педагог начального общего образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями»

  • магистратура

программа «Педагог-исследователь в начальном образовании» (исследовательская магистратура)

программа «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» (профессиональная магистратура);

  • аспирантура

программа «Проблемы обучения и развития младших школьников» (научно-исследовательская аспирантура)

программа «Социально-педагогический контекст воспитания младших школьников» (научно-методическая аспирантура)

В апробации основных образовательных программ приняли участие более 400 обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Регистрация на конференцию открыта на портале до 18.00 по Московскому времени 14 октября 2017 года!

Условия участия: Регистрация на портале http://elementary.mgppu.ru

Участие бесплатное. Проезд и проживание за счет участника или направляющей стороны.

Проживание участники организуют самостоятельно.

Контактные данные по организационно-техническим вопросам:

Валюгина Елена Михайловна,

Научный сотрудник Информационно-аналитического отдела ФГБОУ ВО МГППУ,

Моб.: +7 (916) 330-28-61, Раб.: 8 (495) 623-07-52, elementary@mgppu.ru

Ссылка для регистрации представителей СМИ.