Вся психология в одном университете

Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования

Релиз

Пресс-релиз от 12 октября 

Место и дата проведения: Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, 19-20 октября 2017 года.

Участники: Представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», руководители и сотрудники вузов, реализующих педагогические программы, разработчики проектов (организация-оператор, руководители и проектные команды вузов-исполнителей и соисполнителей), представители экспертного сообщества.

В рамках Всероссийской конференции 20 октября 2017 г. с 18.30 до 20.00 планируется пленарное заседание «Итоги и перспективы развития педагогического образования в Российской Федерации» с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

В ходе Всероссийской конференции состоится расширенное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Цели

Всероссийская конференция посвящена обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования и перспектив развития педагогического образования в Российской Федерации.

Задачи: обсуждение участниками Всероссийской конференции

  • итогов комплексного проекта по модернизации педагогического образования,
  • опыта проведения оценки компетенций выпускников программ подготовки педагогических кадров,
  • рассмотрение требований к образовательным результатам педагогов в контексте введения уровневого профессионального стандарта педагога и национальной системы учительского роста (НСУР),
  • портрета современного учителя: воспитание, обучение, развитие,
  • сетевого взаимодействия и современной электронной среды: использование результатов проектов для развития педагогического образования Российской Федерации.

Основные вопросы:

  • Опыт реализации модели непрерывного педагогического образования в вузах-участниках комплексного проекта по модернизации педагогического образования,
  • Опыт реализации обобщенной компетентностной модели выпускника по УГСН «Образование и педагогические науки»,
  • Опыт разработки и апробации образовательных программ в образовательных организациях – участниках комплексного проекта по модернизации педагогического образования. Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки»:
    • уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог дошкольного образования»,
    • уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»,
    • уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог основного общего образования»,
    • уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог среднего общего образования»,
    • уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»,
    • уровень образования магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-исследователь (методист)»,
    • уровень образования магистратура и аспирантура, профиль «Руководитель образовательной организации».

Краткая справка по итогам реализации

Комплексный проект по модернизации педагогического образования в Российской Федерации осуществлялся в соответствии с поручением Президента Российской Федерации об усилении практической подготовки кадров, о независимой оценке квалификации (Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования от 22 мая 2014 года. Пр-1148, п.2), о приведении ФГОС ВО в соответствие с требованиями профессиональных стандартов и комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N3241 п-П8). Комплексный проект был реализован в два этапа: 2014-2015 гг. (1 этап), 2016-2017 гг. (2 этап).

В реализации комплексного проекта (2014-2017) приняли участие 65 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 51 субъекте 8 федеральных округов Российской Федерации. Контингент обучающихся в вузах-участниках комплексного проекта составляет 59% от общего контингента по УГСН «Образование и педагогические науки».

Содержание комплексного проекта было направлено на:

  • изменение содержания подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • разработку новых технологий проектирования основных профессиональных образовательных программ;
  • организацию новой модели взаимодействия с образовательными организациями общего образования;
  • апробацию независимой оценки профессиональных компетенций студентов в соответствии требованиями профессионального стандарта педагога.

По итогам осуществлена актуализация ФГОС ВО в рамках УГСН «Образование и педагогические науки», разработаны новые примерные основные образовательные программы и апробированы основные профессиональные образовательные программы подготовки педагогических кадров.

Контакты:

Анна Александровна Шведовская +7-916-471-95-84

Анна Евгеньевна Титова: titovaae@mgppu.ru, +7-915-337-0075

Для СМИ обязательна регистрация по ссылке: http://mgppu.ru/project/4/info/5996