Состоялась презентация лучших исследований в области профилактики и преодоления последствий социального сиротства
Новость
Постр-релиз от 21 декабря 2017 года
21 декабря в МГППУ состоялась презентация результатов исследований команд- победителей Конкурса «Прикладные и оценочные исследования с участием детей и молодых взрослых в области профилактики и преодоления последствий социального сиротства».
Конкурс проводился Московским государственным психолого-педагогическим университетом по заказу Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и был направлен на развитие методологии и продвижение практики прикладных и оценочных исследований с участием детей и молодых взрослых в области профилактики социального сиротства, преодоления последствий социального сиротства и повышения уровня благополучия детей и молодых взрослых.
В состав победителей конкурса вошли 5 проектно-исследовательских команд, участники которых разработали и провели исследования с участием детей на базе государственных учреждений и общественных организаций: Центра содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь», Центра равных возможностей для детей-сирот «Вверх», Томского Ресурсного центра «Согласие», Межрегиональной общественной организации содействия программе воспитания подрастающего поколения «Старшие Братья Старшие Сестры», Благотворительного фонда «Дети Наши». Приятно отметить, что среди победителей конкурса 3 магистранта нашего университета.
Перед участниками проектно- исследовательских групп была поставлена задача разработать методологию, предполагающую участие детей в исследованиях как субъектов, партнеров, экспертов опыта. Команды подвели итоги, поделились полученным опытом и результатами исследований, проведенных в рамках конкурса:
- Изучение способов выражения предпочтений в значимых ситуациях детьми с ментальными, сенсорными и тяжелыми двигательными нарушениями;
- Оценка программ пост-интернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с использованием видеоматериалов, сделанных детьми;
- Исследование субъектной позиции подростков, находящихся в конфликте с законом, с привлечением ресурсов молодых взрослых из программ наставничества;
- Использование метода психологических игр для изучения влияния программ индивидуального наставничества для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Комплексное изучение благополучия выпускников интернатных учреждений.
Желаем участникам, чтобы все направления исследований были продолжены и получили в будущем новый виток развития. По итогам Конкурса планируется оформить полученный в рамках Конкурса исследовательский опыт в виде коротких убедительных вдохновляющих кейсов прикладных исследований с участием детей, поддержать работу дискуссионной площадки по развитию методологии партисипаторных исследований на базе МГППУ.