Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в новых выпусках журнала "Аутизм и нарушения развития"
Новость
На портале психологических изданий PsyJournals.ru опубликованы выпуски журнала «Аутизм и нарушения развития» (№3, 4 2017).
В выпусках журнала опубликованы статьи в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Темы третьего выпуска охватывают широкий спектр проблем – от психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС до исследований в области РАС, интервью и зарубежного опыта. Несколько публикаций посвящены теме инклюзивного образования, в частности, инклюзии в школах. Так, в статье «Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС. Из опыта инклюзивной школы» Хотылевой Т.Ю. и Розенблюм С.А. говорится о том, что несмотря на очень большую мотивацию родителей отдавать детей с аутистическими нарушениями в инклюзивные образовательные организации, их неготовность к реальной инклюзии мешает конструктивному взаимодействию со школой. Между тем налаженное эффективное взаимодействие между школой и родителями – один из основных факторов успешности инклюзивного обучения. В статье приведены типичные ошибки родителей и подчеркнута необходимость грамотного планирования будущего ребенка, включая развитие эмоционального интеллекта. В нем опубликована статья Евгения ШВЕДОВСКОГО, также посвященная теме инклюзии в школах – «Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». Евгений Шведовский, аспирант ФБГНУ «Научный центр психического здоровья», прокомментировал выход своей статьи:
– Мы решили рассказать об инклюзии в работе с детьми РАС на примере британской образовательной системы в ходе визите Лорейн Дорманд, директора школы им. Роберта Огдена, самой крупной частной инклюзивной школы в Великобритании, в Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ. 21-23 июня 2017 года в Москве проводилась IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики», и мы, как Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, пригласили Лорейн Дорманд прочитать лекцию по подходам и технологиям помощи детям с РАС в ее школе, потому что школа им. Роберта Огдена – «продвинутая». Школа эта частная и финансируется Национальным обществом аутизма, это самая крупная НКО в Европе. Но, несмотря на это, школа доступна для обычных детей, потому что обучение в ней не стоит больших денег. Наша публикация - это беседа на тему того, чем схожи и чем различаются системы инклюзивного образования в Англии и в России. В ней рассматриваются различные направления инклюзии. В целом можно сказать, что в Англии хорошо развита система инклюзивного образования, но в нашей стране она более вариативна.
Четвертый выпуск журнала тематический – «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». В статьях обсуждаются модели организации комплексной помощи, педагогический опыт, приводятся мнения экспертов, представлен региональный опыт организации комплексного сопровождения детей с РАС (Ленинградская область), и также обсуждается тема инклюзии. Например, этой теме посвящены статьи: Степанов В.С. «Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии»; Афонина М.А., Петрова Л.В., Осипова Е.А. «Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ».
Читайте в №3-2017:
- Бородина Л.Г., Письменная Н.В. Медицинские аспекты сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
- Кисельникова Л.П., Дроботько Л.Н., Милосердова К.Б. Оказание стоматологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра
- Андреева С.В. Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими диагноз аутизм, отягченный интеллектуальной недостаточностью
- Мамохина У.А. Особенности речи при расстройствах аутистического спектра
- Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза.
- Хотылева Т.Ю., Розенблюм С.А. Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС Из опыта инклюзивной школы
- Брайс К. Как я… покину отчий дом?
- Нейсон Б. О ключевых проблемах аутизма. Эмоциональность на спектре
- Дорманд Л., Шведовский Е.Ф. Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Читайте в №4-2017:
- Хотько С.В. Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области
- Морозов С.А. О критериях эффективности практик работы с людьми, имеющими РАС
- Дон Г.В. Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания
- Береславская М.И. Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ
- Гомозова Е.С. Базовые принципы методики Floortime
- Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К. Комплексный поход к диагностике детей с РАС на примере клинического случая, связанного с мутацией гена FMR1
- Сунько Т.Ю. Механизмы формирования коммуникативного поведения в работе с обучающимися при расстройствах аутистического спектра
- Степанов В.С. Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии
- Кубасова Т.С. Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвиновском музее. Программа «Другие»
- Афонина М.А., Петрова Л.В., Осипова Е.А. Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ
Статьи находятся в свободном доступе на портале психологических изданий http://psyjournals.ru
Для справки
Тематика журнала – расстройства аутистического спектра, нарушения развития у детей. Миссия журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям, их воспитывающим.
Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/
С уважением,
Пресс-служба МГППУ