Вся психология в одном университете

Хроники МГППУ на ММСО: День третий

Новость

10:00 Зал «Выготский»

Панельная дискуссия «Коммуникация между детьми в инклюзивном классе».

Модератором дискуссии выступил Артем Шилин, старший преподаватель МГППУ. Спикеры: Галина КОЗЛОВСКАЯ, доцент кафедры дефектологии, заместитель директора РУМЦ по информационно-консультативной работе, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»; Юлия МЕЛЬНИК, кандидат педагогических наук, доцент, начальник колл-центра Ресурсного учебно-методического Центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, МГППУ; Юрий БАУСОВ, кандидат философских наук, советник ректора, МГППУ; Максим АНИКЕЕВ, кандидат педагогических наук, директор, МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа»; Наталья КРАСАВИНА, Директор школы № 91.

Все образовательные учреждения выстраивают свою коммуникативную модель в инклюзивном образовании, порой сталкиваясь с одинаковыми трудностями. Поэтому так важно бывает поделиться наработками развития эффективных структур коммуникации в инклюзивных классах. Ведь возможность взаимодействия в группе сверстников, с одной стороны, является наиболее ценной частью инклюзивного образования. С другой стороны, взаимодействие с другими – один из самых сложных аспектов для правильной организации. Участники дискуссии обсудили тему риска подверженности подростком влиянию извне. Артем ШИЛИН сказал:

– Люди, которые пытаются найти свою траекторию развития, часто с этим обращаются к специалистам. Чтобы ребенок начал сотрудничать, надо сначала провести большую работу с родителями, потому что зачастую  именно родители препятствием к этому общению. Конечно, основная задача вуза – обучение, но почему бы в рамках коммуникативной модели не провести и кураторские часы?

Спикеры и участники дискуссии смогли определить наиболее актуальные принципы коммуникации в современном образовательном пространстве:
  • Поливариативность инклюзии в образовательном пространстве;
  • Субъектный подхода в работе со всеми участниками образовательного процесса;
  • Инклюзивный коммуникативный контент.

10:00 Стенд МГППУ

Мастер-класс «Как понять, подходит ли мне профессия?» Ведущий: Михаил КОНДРАТЬЕВ, аспирант кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии МГППУ, педагог-психолог ГБОУ «Школа №1241».

Жизнь становится ярче, интереснее, наполняется событиями благодаря людям с горящим сердцем. Они зажигают своими идеями, интересами тех, кто рядом. Школьникам, оказавшимся сегодня с 10 до 12 часов на стенде МГППУ, очень повезло встретиться с таким человеком. Михаил Кондратьев буквально устроил из своего мастер-класса шоу . Пришедшие на стенд МГППУ школьники обнаружили грустного спикера, сидящего у написанного от руки таблички «На мою фан-встречу никто не пришел». Заинтересованных таким началом ждал интересный рассказ о профессии и жизни. В результате многие из тех, кто был на мастер-классе, ушли если не с горячим желанием стать психологом, то как минимум с проснувшимся к этой профессии интересом и вопросом к себе: «А может, именно профессия психолога подходит для меня?»

12:00 Стенд МГППУ 

Мастер-класс «Стрессоустойчивость в опасных ситуациях». 

Ведущая: Анна ЛИТВИНОВА, заместитель декана факультета экстремальной психологии МГППУ.

– Проблема актуальна, потому что мы повседневно сталкиваемся со стрессом. Важен не столько объективный момент, сколько субъективные переживания, потому что тяжесть переживания у всех разная. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности, следовательно, любая деятельность потенциально опасна. 

12:00 Стенд МГППУ

13.30 -14.00 Мастер-класс
"Как понять массовое сознание?"
Шилин Артем Юрьевич, магистр социологии, старший
преподаватель кафедры социальной коммуникации и
организации работы с молодежью; факультет социальной
коммуникации МГППУ

Весь третий день работы ММСО участники могли пройти уникальное персональное консультирование  по профессиональному ориентированию.  Студенты МГППУ консультировали пришедших на Салон школьников. У ребят была возможность определить тип профессиональных интересов, сферы деятельности и даже специальности. Каждый проходил анкетирование и беседовал с молодыми специалистами, выясняя личное направление профессионального движения. 

15:00 Зона «Профориентация»

Студенты МГППУ устроили флеш-моб: в свободной зоне более 20 волонтеров в брендированных толстовках МГППУ выстроились в знак «Пси» символ психологии.

16:30 Зона «Шаг вперед»

Проректор МГППУ по внеучебной и социальной работе Андрей МИЛЕХИН вручил призы лауреатам II Международного конкурса «Педагогическое начало». В конкурсе участвовало несколько сотен педагогов из России и стран СНГ. Первый приз – 50 тысяч рублей и стажировку в одном из зарубежных вузов-партнеров – получила представительница Краснодарского края.

Хроники МГППУ на ММСО:

День второй (19.04.2018)

День первый (18.04.2018)

Пресс-служба МГППУ