Эксперты из МГППУ Андрей Милехин и Игорь Егоров приняли участие в телемосте с Санкт-Петербургом и Липецком в МИА «Россия сегодня»
Релиз
В Пресс-центре МИА «Россия сегодня»
8 октября в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол в формате видеомоста Москва – Санкт-Петербург – Липецк на тему «Кто будет работать с электронной школой завтра: В фокусе – профессиональный стандарт педагога». В круглом столе участвовали представители трех городов:
Москва:
– директор школы № 109, Президент Педагогической ассоциации «Педагог XXI века» Евгений ЯМБУРГ;
– эксперт отдела по вопросам общего образования аппарата Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Сергей ШАДРИН;
– проректор МГППУ по внеучебной и социальной работе Андрей МИЛЕХИН;
– начальник отдела кадров и документооборота МГППУ Игорь ЕГОРОВ.
Санкт-Петербург:
– заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Татьяна РЫБОРЕЦКАЯ.
Липецк:
– победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2015, учитель физики и информатики гимназии № 12 Алла ВОЛКОВА.
Модератором дискуссии стала Наталья ТЮРИНА, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере, руководитель проекта «Социальный навигатор». Она начала дискуссию со следующих слов:
– Сегодняшняя наша встреча связана с очень важным документом – «Профессиональный стандарт педагога». Он будет являться ключевым моментом и определит, заработает ли вся система в общем.
Проректор МГППУ Андрей Милехин отметил в своем выступлении:
– Президент Российской Федерации дал распоряжение сформировать систему учительского роста, подтверждаемую профессиональными компетенциями. Перечень компетенций был определен, их четыре. Наш университет – оператор разработки новой модели аттестации. Следующий шаг – устранение профессиональных дефицитов для повышения качества образования.
Директор школы 109, Президент педагогической ассоциации «Педагог 21 века» Евгений ЯМБУРГ:
– Самая главная задача – это создание равных условий для получения образования всеми категориями детей – детей с инвалидностью, одаренных и обычных детей. Отсюда возникла концепция инклюзивного образования. А ведь инклюзия – это не только пандусы. Без новых компетенций учить детей с особыми образовательными потребностями невозможно. Исходя из этих новых вызовов был сформирован и принят в 2004 году Профстандарт педагога. Вопрос стоит о горизонтальном росте учителя – чтобы приобретая новые компетенции, он рос.
Учитель физики и информатики гимназии № 12 Алла Волкова:
– Педагога должны оценивать педагоги – это основной тезис, который был заложен в ходе апробации новой модели аттестации. Профстандарт нужен прежде всего самому учителю для его профессионального роста. Внедрение профстандарта идет параллельно с очень важным процессом – цифровизацией образования.
Пресс-служба МГППУ