Вся психология в одном университете

В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
2018-12-03: В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
2018-12-03: В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)».

Релиз

В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

В Москве состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

С 28 по 30 ноября более 900 участников из 59 регионов РФ и 8 зарубежных стран смогли получить самую актуальную информацию по основным проблемам сопровождения детей с РАС, ознакомиться с успешным опытом, получить ответы на волнующие вопросы от экспертов с мировым именем, которые выступили спикерами конференции.

Конференция была организована Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ), Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).

Открытие состоялось 28 ноября в Концертном зале «Останкинский». ТАТЬЯНА СИНЮГИНА - заместитель министра просвещения Российской Федерации передала приветствие министра просвещения Российской Федерации ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВОЙ. В частности, она отметила, что в последние годы увеличилось количество детей с РАС и конференция, посвященная данной тематике — это площадка для помощи семье, способствующая консолидации усилий, направленных на выстраивание системы поддержки, развития общества равных возможностей. Также свое приветствие, в котором подчеркивалась важность проведения конференции, передала ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА - первый заместитель Министра здравоохранения РФ. Открыла конференцию СВЕТЛАНА АЛЕХИНА - проректор по инклюзивному образованию МГППУ. АНАСТАСИЯ ЗАЛОГИНА - президент Фонда помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» поздравила организаторов конференции с успехом, подчеркнула значимость взаимодействия различных структур – как государственных учреждений, так и некоммерческих родительских организаций. ИГОРЬ ШПИЦБЕРГ - Руководитель Центра «Наш Солнечный Мир», член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), выступил с приветственным словом к участникам конференции, выразил благодарность правительству и Президенту РФ  за помощь в организации масштабной работы с детьми с РАС.

О текущей ситуации в системе помощи детям с РАС в России и деятельности ФРЦ рассказал директор ФРЦ — АРТУР ХАУСТОВ. Были приведены данные первого совместного с Министерством просвещения мониторинга образования - по сравнению с прошлым годом детей с РАС в системе образования стало на 7000 больше (еще три года назад их было всего 7000). В продолжении своего доклада, Артур Хаустов рассказал о ключевых проектах ФРЦ, в частности об апробации адаптированных образовательных программ для детей с аутизмом и исследовании валидности новой для России методики диагностики РАС ADOS-2. 

«После долгой и многолетней борьбы мы достигли результата. Все учителя, работающие с детьми с аутизмом обязаны изучить особенности детей с РАС в университетах» - КЭРОЛ ПОВИ, директор Центра аутизма при Национальном обществе аутизма (NAS) Великобритании, созданного в 1962 году.

Фундаментальные и прикладные научные исследования на конференции были представлены ведущими российскими специалистами в области нейробиологии, иммунологии и генетики В докладах была подчеркнута значимость работ по поиску биомаркеров аутизма для использования в ранней диагностике, его нейробиологических основах, а также об использовании нейротехнологий  в разработке учебных материалов для детей с РАС.

ЮЛИЯ ЭРЦ - магистр наук (МА), сертифицированный аналитик поведения (ВСВА), член Израильской ассоциации сертифицированных аналитиков поведения (IACBA) и Международной ассоциации поведенческого анализа (Affi liate Member of ABAI) рассказала о современных тенденциях в развитии прикладного поведенческого анализа.

В конце первого дня конференции с докладом выступил ДЖЕРАРД КОСТА - основатель и директор центра аутизма и психического здоровья детей университета Монклер. Темой его доклада был подход DIR-Floortime, его основные принципы и методы. В дальнейшей программе конференции участники будут иметь возможность узнать об этом подходе подробнее.

В своем выступлении доктор Коста отметил: «DIR-подход помогает разобраться в том как именно устроен мир индивидуальных различий каждого ребенка».

Второй день конференции проходил в одном из зданий Московского государственного психолого-педагогического университета. С самого утра участники конференции получили возможность выбрать одну из шести параллельно идущих мероприятий. Наиболее привлекательной для слушателей ожидаемо оказалась дискуссия «Методы развития и обучения детей с РАС», на которой свой опыт работы представили как отечественные, так и зарубежные специалисты.

На секции «Взросление: путь к самостоятельной жизни» присутствовали как специалисты, так и родителей детей с аутизмом. Докладчики рассказали о механизмах просвещения и формирования терпимого, понимающего отношения к людям с РАС в обществе, об активном участии государства в образовании специалистов, о программе диагностики, о британской системе образования детей с РАС и о современных тенденциях, в частности о том, что сегодня в фокус внимания профессионалов попадают не только дети, но и взрослые люди с РАС. Это отдельная большая проблема, в которой немалую  роль играют социальные службы, поэтому их организация уделяет большое значение образованию социальных работников в области работы с людьми с РАС, повышая, таким образом, уровень понимания процессов происходящих у людей с РАС.

В обеденный перерыв участники конференции познакомились со стендовыми докладами. Эта инновационная форма презентации позволила представить нестандартные методы и находки, применяемые в работе с детьми и взрослыми с РАС.

Так с обучающим роботом NAO, который применяется для коррекционной работы детей с различным уровнем нарушений РАС выступило сразу две организации: ФРЦ МГППУ и Центр медицинской и педагогической реабилитации «Открытый мир». После обеденного перерыва возобновили свою работу шесть презентационных площадок, а в Зале заседаний Ученого совета МГППУ начал свою работу круглый стол «Межведомственное и сетевое взаимодействие в системе помощи детям с РАС», вела круглый стол заместитель директора департамента Министерства просвещения ИРИНА ТЕРЕХИНА. В круглом столе приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти РФ, НКО и представители научных организаций. Это серьезный результат нашей совместной, комплексной работы».

В третий день 30 ноября  2018 года работа конференции осуществлялась на нескольких презентационных площадках. В здании МГППУ на Сретенке 29 прошел семинар по применению подхода DIR/Floortime в работе с детьми с РАС. Большой интерес вызвал доклад Галины Ицкович «Специалист, родители и ребенок: концепция эмоционально-значимого сотрудничества в DIR/Floortime». Она обозначила основные моменты метода, рассказала о правилах сотрудничества специалиста с родителями, чтобы знание специалиста попадало на благодатную почву. Посетители презентационной площадки ФРЦ МГППУ получили возможность принять участие в мастер-классах, а также прослушать лекцию британских специалистов по подходу SPELL активно применяемого в английских школах для детей с аутизмом.

Источник: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Связанное событие: III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»