Вся психология в одном университете

Профессор факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ Виктор Зарецкий посетил с лекциями университет в г.Нешатель (Швейцария) 

Релиз

Профессор факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ Виктор Зарецкий посетил с лекциями университет в г.Нешатель (Швейцария) 

С 19 по 25 ноября 2018 года по приглашению профессора Лоры Клотцер профессор факультета «Консультативная и клиническая психология» В.К.Зарецкий и преподаватель факультета И.А.Николаевская посетили университет Нешатель (Швейцария), где провели со студентами университета занятия по основам рефлексивно-деятельностного подхода.

По итогам визита был составлен проект-соглашение о сотрудничестве между МГППУ и Университетом Нешатель.

«В университет Нешатель, расположенный в маленьком одноимённом городке во французской части Швейцарии, профессора Виктора Кирилловича Зарецкого и меня как его ассистента пригласила профессор Лора Клотцер. Впервые мы познакомились с ней на летнем университете 2016 года, и уже тогда почувствовали общность интересов и научных взглядов. Лора сильно заинтересовалась рефлексивно-деятельностным подходом, мы встречались с ней также на конгрессе по культурно-исторической и деятельностной психологии в Квебеке, Канада в 2017 году, и там возникла идея о создании курса обучения студентов университета Нешатель нашему подходу.

Вся студенческая группа (19 человек) была очень заинтересована, общительна, все высказали свой замысел на данный курс. Нас очень обрадовал тот факт, что многие студенты осуществляют практическую работу по помощи детям и взрослым в преодолении различных трудностей как учебных, так и жизненных.

31.01.2019г. нам предстоит принять экзамен у студентов. Задание для экзамена дано на выбор: описать и проанализировать свой случай работы с ребенком по оказанию ему помощи в преодолении учебных трудностей или же обосновать, что в процессе преодоления учебной трудности (т.е. сделав один шаг в обучении) ребенок может совершить до ста шагов в развитии: эти сто шагов нужно перечислить, а пять из них описать, т.е. показать механизм, как это может произойти в реальности. При описании рекомендуется опираться на теоретические инструменты рефлексивно-деятельностного подхода.» 

Полную версию рассказа И.А.Николаевской о поездке можно прочитать на сайте факультета «Консультативная и клиническая психология».

Пресс-служба МГППУ

Источник: Факультет "Консультативная и клиническая психология"