Вся психология в одном университете

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»
XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

В МГППУ проходит XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

Новость

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

18 декабря в МГППУ открылась XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования:  вызовы и риски современного детства». В конференции принимают участие представители органов власти и ведущие эксперты России в области психологии и педагогики.

ЕВГЕНИЙ СИЛЬЯНОВ - директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ, в своем приветственном слове отметил значимость роли специалистов, работающих с современными детьми, их компетентности, в профилактике рисков современного детства. Он также выразил благодарность коллективу МГППУ и лично президенту университета ВИТАЛИЮ РУБЦОВУ за колоссальную работу, проделанную при разработке профессиональных стандартов этих специалистов.

ТАТЬЯНА ТИХОМИРОВА – руководитель Федерального ресурсного центра  психологической службы в системе образования РАО зачитала приветствие ЮРИЯ ЗИНЧЕНКО – Президента РАО, декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. В своем обращении к участникам конференции, он рассказал о деятельности Федерального ресурсного центра РАО – аналитической работе, мониторинге психологической службы в регионах, разработке моделей психологического образования для каждого из них, о кадровом обеспечении психологической службы и технологиях повышения грамотности специалистов. Он также призвал специалистов участвовать в конкурсах, проводимых РАО, активно присоединяться к проектам академии, получать научно-методическое сопровождение.

Академик РАО, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека АЛЕКСАНДР АСМОЛОВ говорил о социализации, как о страховании рисков детства. Он отметил, что отношение к «детям с иными развитыми возможностями» является индикатором культуры общества, предостерег от формалистичного подхода в работе с ними, диагностики, превращающейся в ярмо, социальной депривации. Александр Асмолов также рассказал о рисках, связанных с программами раннего развития детства – ранней профилизации, жестком сведении социализации к адаптивной программе. В заключение он подчеркнул, что главное – создать условия для того, чтобы каждый ребенок мог развиваться как личность и быть личностью.

Президент МГППУ ВИТАЛИЙ РУБЦОВ в своем докладе «Школа как социокультурный ресурс преодоления рисков современного детства» отметил, что сегодняшняя школа, в которой успеваемость подчас является главной ценностью и результатом обучения, нередко сама становится пространством рисков для учащихся. Он указал на ослаблении общности взрослого и ребенка в учебной деятельности, проблемах с образованием детей-сирот, детей с ОВЗ и инвалидностью, и отметил, что главной задачей современной школы является преобразование существующей модели, основанной на знании, в проект школы возможностей, основанной на развитии различных видов общности и типов деятельностей детей и взрослых. В проект решения этой задачи было внесено предложение «Федерации психологов образования России», Минобрнауки России, Минпросвещения России и РАО о создании межведомственной рабочей группы по разработке и апробации комплексной модели психолого-педагогического сопровождения рисков детства, отвечающей требованиям школы новых возможностей.    

Заслуженный учитель РФ, академик РАО ЕВГЕНИЙ ЯМБУРГ привел неутешительные данные – лишь 12,5% детей в России - здоровы. Лидирующие позиции занимают психоневрологические заболевания, поэтому, по мнению Евгения Ямбурга, особенно важно, чтобы специалисты, работающие с детьми, были профессионально подготовленными и подчеркнул необходимость решать проблему дефицита компетенций. В частности, такая работа ведется в МГППУ, где разработана программа подготовки тьютеров, сопровождающих больного ребенка, причем в рамках этой программы специалисты обучаются взаимодействию, как с ребенком, так и с родителями, как правило, оказывающимися в непростом положении. Евгений Ямбург поделился с участниками конференции своим колоссальным опытом работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, рассказал о деятельности школы №109, являющейся школой нового типа. Присутствующие также посмотрели небольшие фильмы об ученицах школы, мужественно борющихся с онкологическим заболеванием, а также о девочке, которая благодаря своей воле к жизни и активной поддержке со стороны работающих с ней специалистов, сумела победить рак.

В рамках конференции прошла пленарная дискуссия «Межведомственный подход к работе с подростковыми рисками», тематические круглые столы и подведение итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде - 2018.                                                 

Пресс-служба МГППУ

Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ)

Связанное событие: XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»