Вся психология в одном университете

На занятии кружка "Советская история через призму советского кинематографа" обсудили фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин""

Новость

кинокл

11 марта состоялось очередное  занятие кружка  «Советская история через призму советского кинематографа» на тему «Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец “Потёмкин”».

Руководитель кружка, доцент кафедры «Философии и гуманитарных наук» института ИЯСКУ (Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления) СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ рассказал об истории съемок и о том, какой эффект произвела кинокартина. "Почему этот фильм оказал такое влияние на весь мировой кинематограф?", - таким был вопрос, который он поставил перед студентами.

В обсуждении приняли участие все присутствовавшие студенты МГППУ (14 человек с 1-3 курсов факультетов "Социальная психология", "Психология образования", "Клиническая и специальная психология"). Кроме них на встрече кружка побывали студенты НИУ ВШЭ. Вскоре возможность задать интересующие вопросы предоставили студентам. Отвечая на них, С. Соловьев рассказал об историческом контексте фильма, остановился на том, насколько фильм соответствует реальной истории восстания на «Потемкине». В частности, руководитель кружка ссылался, прежде всего, на исследование Ю.П. Кардашева «Восстание» (М., 2008). По мнению Сергея Соловьева, история событий, которые легли в основу фильма, изложены в этой книге с наибольшей полнотой. Соловьев отметил, что популярные в последние несколько лет утверждения о том, что фильм основан на вымысле - не соответствуют действительности. И хотя расстрела одесситов на лестнице, действительно, не было - порт был сожжен в результате карательной операции царских войск. Это привело к жертвам: сотням погибших и раненных. Руководитель кружка рассказал об итогах исторического восстания на броненосце  "Потемкин" и судьбах его участников.

Студенты обменялись мнениями о музыке к фильму (демонстрировалась версия с музыкой Д.Д. Шостаковича), о режиссерских приемах, о подборе актеров. Особенно подробно обсуждались методы монтажа, примененные Эйзенштейном, а также операторская работа Э.К. Тиссэ.

Несмотря на то, что фильм снят более 90 лет тому назад, на большинство студентов он произвел сильное впечатление.

Источники: Кафедра философии и гуманитарных наук Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления