Интервью с Виталием Рубцовым: отечественное образование на пороге будущего

СМИ о нас

Отечественное образование на пороге будущего

© РИА Новости / Нина Зотина

В преддверии XV Международной научно-практической конференции "Психология образования: лучшие практики работы с детством" академик Виталий Рубцов делится своим видением актуальных задач педагогики.
"Отечественная система образования имеет ряд ярких примеров построения эффективных систем обучения (таких, например, как система учебной деятельности Давыдова-Эльконина, система Занкова и другие). Анализ их опыта показывает, что ключом к развитию умения учиться является такая организация образовательного процесса, при которой школьники совместно друг с другом и с учителем формулируют и решают различные типы задач, выявляют содержание усваиваемого материала.
Такая точка зрения продолжает идеи крупнейших теоретиков психологии развития двадцатого века. В частности, согласно идеям известного швейцарского психолога Ж. Пиаже, кооперация самих детей и возникающий в этих условиях социо-когнитивный конфликт являются основным фактором развития интеллектуальных структур. В отечественной психологической традиции, особенно в теориях Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева, развивается противоположный подход, подчеркивающий роль взаимоотношений взрослого и детей в развитии психологических функций. Современный педагог должен понимать, что направление детского развития определяется реальным сотрудничеством внутри разновозрастного коллектива."
Полная версия интервью на  МИА "Россия сегодня"

Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью

Связанное событие: XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством»