Как взаимодействовать с детьми и подростками на самоизоляции

СМИ о нас

Как взаимодействовать с детьми и подростками на самоизоляции

Как помочь им пережить этот непростой период, "РГ" рассказали известные психологи - доктор психологических наук Марина Ермолаева и кандидат психологических наук Дмитрий Лубовский. Оба они - профессора кафедры "Педагогическая психология" им. профессора В.А. Гуружапова факультета "Психология образования" Московского государственного психолого-педагогического университета.

Марина Валерьевна, может ли пострадать психологическое здоровье детей в условиях самоизоляции? 

Марина Ермолаева: Для детей ситуация, в которой они лишены возможности выйти на улицу, где тепло и светит солнце, становится стрессом и может нарушить их душевное равновесие. Роль родителей - дать ребенку спокойствие и уверенность в себе. Но вовсе не требуется фальшивить или подавлять свои истинные чувства, которые все равно могут выйти наружу. Для детей важно, чтобы родители продолжали жить так, как обычно. Мама следит за своей внешностью, как и в те дни, когда ходит на работу, а папа, конечно, бреется каждое утро. Распорядок дня обычный. Дети при этом также чувствуют себя спокойнее и увереннее. Нужно полностью отказаться от попыток запугивания детей коронавирусом.

Дмитрий Лубовский: Постоянное наблюдение родителей за детьми в условиях самоизоляции может вызывать обоюдное раздражение. Родители, видя, что их дети во многом не соответствуют их ожиданиям, могут постоянно сталкиваться с результатами недостаточного внимания к детям и, возможно, недостаточной психологической близости с ними. Эта близость - еще одно из важнейших условий сохранения психологического здоровья детей. Но важно не подавлять свое раздражение, а постараться понять, что именно его вызывает. Затем вдумчиво разобраться, чего же вы хотите от ребенка, каким хотели бы его видеть. А затем подумать о том, что из этого возможно, а что нет - хотя бы потому, что ребенок не может стать совершенно другим. И наконец, о том, чем вы могли бы помочь ему измениться к лучшему. Правда, для этого нужно понимать, что скорых результатов ждать не стоит.

Читать интервью полностью на сайте rg.ru

Источник: Факультет "Психология образования"