Вся психология в одном университете

Загрузить по полной. Как выбрать кружки для ребёнка?

СМИ о нас

Загрузить по полной. Как выбрать кружки для ребёнка?

Что нужно знать, чтобы правильно выбирать кружки для ребёнка? Советы родителям дала профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева.

Юлия Борта, АиФ.ru: Наталья Николаевна, сейчас наряду с обычными кружками предлагается много онлайн-занятий. Стоит ли записывать ребёнка на них или лучше выбирать только те, что проводятся в очной форме?

Наталья Авдеева: Я бы сейчас рекомендовала то и другое. Совсем отказаться от кружков онлайн, если дальше будет сложная ситуация с коронавирусом и все так или иначе будут осваивать цифровое пространство, — это плохо. Потому что ребёнок станет в этом случае отставать. Все-таки в кружках преподаватели будут предлагать новые технологии, новые интересные ходы и новые возможности. Просто это будут уже цифровые кружки, где ребёнок сможет достаточно пассивно для себя (то есть не выходя из дома) что-то делать. Кстати, даже игры с использованием цифровых технологий для развития ребёнка полезны. Это показало одно из наших недавних исследований. Выяснился очень интересный факт. В одной школе организовали специальное занятие по информатике, где ребята занимались программированием онлайн в игровой форме типа лабиринта. И оказалось, что это развивает стратегическое мышление и вообще повышает коэффициент успеваемости ребят.

Но вдобавок к онлайн-кружкам нужны и очные занятия. Думаю, что появятся какие-то новые формы кружков, может быть, маленькими группами, так, чтобы это было безопасно. Ребёнку нужно тренировать и навыки практического интеллекта, уметь делать что-то руками. Невербальный интеллект тоже очень хорош. Это все кружки, где занимаются творчеством руками. В этом отношении оптимальны, скажем, киберлего, робототехника. Там нужно что-то делать руками, но при этом представлять себе довольно сложные процессы, стоящие за этим. Как созданная конструкция будет двигаться, зачем, с какой целью мы все это делаем, как придумать, чтобы эта цель была достигнута? То есть это навыки, которые нужны в современном мире.

Читать статью полностью на сайте АиФ

Источник: Факультет "Психология образования"