Вся психология в одном университете

Директор ФРЦ МГППУ Артур Хаустов выступил на заседании Общественного совета при Министерстве просвещения РФ

Новость

Третье заседание Общественного совета при Министерстве просвещения РФ, 24 декабря 2020

24 декабря состоялось третье заседание Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации под председательством Виталия Сурвилло. Оно было посвящено организации образовательного процесса в условиях необходимости применения элементов дистанционного обучения. Консолидированная позиция Министерства просвещения и Общественного совета остается неизменной – дистанционная форма обучения является временной вынужденной мерой в сфере образования, а приоритетным направлением – традиционная очная форма обучения. Директор ФРЦ МГППУ Артур Хаустов, заместитель председателя Совета, отметил важность аналогичной позиции о дистанционной форме обучения как вынужденной со стороны Роспотребнадзора РФ и Министерства здравоохранения РФ, поскольку их рекомендации являются основой для принятия решений в сфере образования на сегодняшний день в регионах России.

Артур Валерьевич также внес предложения от лица возглавляемой им рабочей группы «Сопровождение и образование детей, требующих особого внимания» Общественного совета Минпросвещения России в протокол заседания Общественного совета (24.12.2020 г.) по вопросу организации образовательного процесса в условиях необходимости применения элементов дистанционного обучения:

Министерству Просвещения Российской Федерации:

  1. Внести дополнения в приказ 1015 Минобрнауки РФ от 30.08.2013 в части организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
  2. В рамках Национального проекта «Образование» (до 2024 года) выделить целевое финансирование на модернизацию интернет-инфраструктуры непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  3. Подготовить методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
  4. Организовать доработку действующих образовательных платформ - РЭШ, «Моя школа в online» - в части интеграции в них учебных материалов, соответствующих различным вариантам адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
  5. Направить в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, инструктивное письмо с рекомендациями об организации образования детей с расстройствами аутистического спектра преимущественно в очном режиме; перевод в дистанционный режим обучения осуществлять исключительно в качестве крайней меры в случае ухудшения эпидемиологической ситуации и усиления ограничительных мер.
  6. Организовать и провести совместно с заинтересованными членами Общественного совета мониторинг доступности дистанционного образования в организациях для детей-сирот, включающий оценку наличия интернет-инфраструктуры, индивидуально оборудованных мест и средств телекоммуникации у воспитанников школьного возраста.

Источник: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра