В системе образования России насчитывается более 32 тысяч детей с аутизмом
СМИ о нас
В систему образования в России включены более 32 тысяч детей с аутизмом. Об этом заявил директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) Артур Хаустов. Он выступил на заседании клуба «10.12» в студии «Радио 1».
«Сейчас в систему образования включены более 32 тыс детей с расстройством аутистического спектра. И за последние три года численность таких детей возросла существенно – ровно два раза. Такова статистика в системе образования. В системе здравоохранения точную цифру не возьму сказать. Но по результатам наших коммуникаций с коллегами из системы здравоохранения, более 40 тыс детей в Российской Федерации зарегистрированы официально», – отметил эксперт.
Как подчеркнул Артур Хаустов, аутизм – это нарушение психологического развития. С точки зрения правильности терминологии РАС нельзя назвать заболеванием.
«Заболевание – это то, что связано с инфекцией, которой можно заболеть. Заболеть аутизмом, приобрести это нарушение, нельзя. Оно может развиться. Предпосылки, и это достоверно известно, – генетические. Но вместе с тем аутизм проявляется в том случае, если с генетической предрасположенностью сочетаются какие-то неблагоприятные факторы окружающей среды. Такими факторами могут быть самые разные вещи – перенесённые ребёнком серьёзные инфекции, длительная разлука с матерью в течение длительного времени в раннем возрасте и многое другое», – сказал специалист.
Ежегодно 2 апреля во всём мире отмечается День распространения информации о проблеме аутизма. В преддверии этого дня в студии «Радио 1» в Доме правительства Подмосковья прошло заседание клуба «10.12». Уполномоченный по правам человека Московской области Екатерина Семёнова вместе с волонтёрами, общественниками, экспертами обсудили способы социализации детей с аутизмом, помощь им и их родителям, вопросы обучения и трудоустройства людей с расстройствами аутистического спектра, региональный и зарубежный опыт взаимодействия с семьями, столкнувшимися с РАС.