«Экосистема детства». Волонтеры из МГППУ проводят познавательные тренинги для детей из центров содействия семейному воспитанию

Новость

«Экосистема детства». Волонтеры из столичного вуза проводят познавательные тренинги для детей из центров содействия семейному воспитанию

В столице существует немало проектов, цель которых — поддержка детей, оставшихся без родительского попечения. Один из них — программа «Экосистема детства», получившая грантовую поддержку столичного Департамента труда и соцзащиты. Ее авторы — студенты и преподаватели Московского государственного психолого-педагогического университета. В этом году проект реализуется на базе трех московских центров содействия семейному воспитанию, в том числе в ЦССВ № 1. Об этом сообщает пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Два раза в неделю в ЦССВ № 1 приходят студенты-волонтеры (факультет "Юридическая психология"). Они проводят с воспитанниками специальные занятия, задача которых — показать ребятам, что у них есть немало возможностей для того, чтобы научиться общаться с другими людьми, развиваться во всех направлениях. Но при этом они сами несут ответственность за свои поступки и решения.

«Мы понимаем, как сложно детям иногда просто довериться друг другу, а такие занятия помогают им наладить контакт со сверстниками и научиться полагаться не только на себя, но и на товарища», — объясняют студенты.

«Пришлось приложить усилия для того, чтобы наши дети открылись студентам, начали активно участвовать в тренингах. Мы понимали, что на все необходимо время», — поясняет социальный педагог ЦССВ № 1 Наталья Гусева.

Сотрудничество центра и волонтеров дало свои результаты. Заинтересованность ребят в проекте выросла, и сейчас большинство воспитанников с удовольствием приходит на занятия со студентами.

«Мне нравится, потому что каждый раз это приключение, всегда очень весело и познавательно. Особенно нравится игра „Волк и зайцы“, она учит быть более внимательным», — делится впечатлениями воспитанница Виктория.

Занятия ориентированы не только на подростков, но и на детей младшего возраста. Для них студенты проводят игры, такие как «Сила народной игры», «Имена», «Каравай», «Коза», «Тетера», «Коршун», «Колпачок». Формат помогает ребятам проанализировать и проявить свои личные качества и чувства, преодолеть страхи и комплексы.

«Реакция воспитанников, их вовлеченность в проект, а главное — положительные изменения в поведении доказывают, что проект „Экосистема детства“ работает эффективно и может стать дополнительным элементом в инфраструктуре профилактики, направленной на то, чтобы предупредить возможные проблемы при реабилитации воспитанников», — считает Наталия Гусева.

Источник: Факультет "Юридическая психология"