Программа подготовки учителей нуждается в модернизации
СМИ о нас
© РИА Новости / Илья Питалев
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) запустили проект модернизации методической подготовки педагогов и методических служб. Эксперты считают, что действующие программы не учитывают познавательные и психологические особенности развития детей. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Исследователи МГППУ отмечают тревожную тенденцию: растет число школ с низкими образовательными результатами. Проанализировав основные профессиональные образовательные программы и рабочие программы педвузов, они пришли к выводу, что методическая подготовка нуждается в модернизации.
"Сегодня будущих педагогов в основном готовят только к преподаванию учебного предмета. Многие существующие программы закладывают в сознание будущего специалиста установку, что главное в их деятельности – это спроектировать и реализовать нормативную последовательность действий, которая задает логику усвоения учебной темы", – рассказал профессор факультета "Психология образования" МГППУ Евгений Исаев.
Ученый объяснил, что в этом случае, например, для учителя математики важно, чтобы дети научились делить дроби (учебная тема), но перед этим они изучают числитель и знаменатель, сложение и вычитание дробей (логика усвоения). То есть, чтобы освоить содержание темы, ученикам нужно осуществить определенную последовательность действий. Именно на освоении учебного предмета и стоит акцент в большинстве методических рекомендаций, если изучить их содержание.