Круглый стол "Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы"

Анонс

2021-06-11 Круглый стол

16 июня в 18:00 состоится круглый стол «Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы» в рамках регулярного семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление».

Круглый стол организован совместно факультетами «Психология образования», «Юридическая психология» МГППУ и Институтом образования ВШЭ.

Аннотация

Нарушения поведения (девиации) рассматриваются как один из распространенных вариантов проявления трудностей в обучении школьников. Их изучение, обсуждение, поиск средств профилактики и коррекции традиционно представляет интерес для педагогического сообщества в контексте задач обеспечения качества образовательных результатов и субъективного благополучия учащихся. При таком подходе, как правило, в центре внимания оказываются права и интересы тех учащихся, кто демонстрирует отклоняющееся поведение. Однако сегодня проблемы поведения учащихся вызывают все большее беспокойство в обществе и становятся предметом дискуссий в широком контексте реализации права на образование всех участников образовательных отношений, баланса ответственности школы и семьи. В рамках круглого стола будут обсуждены следующие темы и вопросы: Система помощи обучающимся с проблемами поведения, их семьям: возможности и эффективность работы. Школьная служба примирения как ресурс для профилактики конфликтов и конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса. Роль КДН, органов опеки и попечительства, ПМПК, центров помощи семье и детям в профилактике и коррекции проблем поведения учащихся, оптимальные варианты их взаимодействия со школой, семьей, между собой. Публичные системы помощи – позиционированы ли они в общественном сознании как варианты помощи, или как «карательная» система наказаний и ярлыков? Образовательные эффекты и правовые последствия нарушения дисциплины для обучающегося и членов его класса, группы. «Учиться», «соблюдать дисциплину»: обязанность или общее пожелание для обучающегося? Российский вариант правового регулирования баланса ответственности семьи и школы в ситуациях проблем с поведением учащихся. Границы и возможности реагирования педагога и школы на нарушения дисциплины для эффективного обеспечения прав учащихся. Как может быть выстроено взаимодействие с родителями (законными представителями) членов класса, группы нарушителя, которые отстаивают права и интересы своих детей?

Спикеры:

  • Вавилова Анна Александровна, ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования ВШЭ, кандидат юридических наук;
  • Путинцева Наталья Владимировна, психолог, координатор направления «Восстановительные технологии» проекта «Экосистема детства» факультета «Юридическая психология» МГППУ и Федерации психологов образования России;
  • Шевченко Марианна Евгеньевна, директор по развитию Национальной родительской ассоциации.

Модератор: Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования ВШЭ, кандидат психологических наук, доцент.

Мероприятие состоится в дистанционном формате в режиме видеоконференции.

По вопросам регистрации к принятию участия можно обращаться к Топалу Павлу Николаевичу (ptopal@hse.ru).

Подробнее на сайте Института образования ВШЭ.

Источники: Факультет "Юридическая психология" Факультет "Психология образования" Семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»