Вся психология в одном университете

Методический семинар «Эффективные способы развития педагогической способности быть услышанным аудиторией»

Новость

30 ноября 2011 года на базе Московского городского психолого-педагогического университета проведен методический семинар «Эффективные способы развития педагогической способности быть услышанным аудиторией», целью которого было обучение студентов и молодых специалистов приемам вербальной работы с учащимися среднеобразовательных учреждений.
Семинар проводили методисты центра «Практический психолог» МГППУ, специалисты окружных методических центров. В работе семинара приняли участие 35 молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях города Москвы.

В теоретическом блоке методического семинара, проведенного сотрудником лаборатории «Деятельность школьного психолога в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» центра «Практический психолог» МГППУ Нестеренко-Костенко И.В. обсуждались следующие вопросы:

  •     Ораторское искусство как средство удержания внимания аудитории.
  •     Невербальные средства, используемые в педагогической практике: фонационные, кинетические, проксемические.
  •     Возрастные особенности вербального восприятия информации учащимися на разных ступенях в условиях образовательного процесса.


В практическом блоке:

1.Мастер – классы по работе с аудиторией (конструирование различных ситуаций на трех возрастных ступенях обучения):

  •     мастер класс по работе с младшими подростками, Свешникова Г.Б., методист ЗАО;
  •     обучающий фильм с последующим групповым анализом, Брилинг Е.Е., методист ЗАО;
  •     практикум, обучающий фильм, Никифорова Г.В., руководитель отдела в центре «Практический психолог».


 2.Введение коммуникативных компетенций педагога-психолога как средства обеспечения эффективного взаимодействия с аудиторией. 

Участники семинара принимали активное участие в обсуждении актуальных вопросов работы с учащимися общеобразовательных учреждений. Молодые специалисты положительно оценили работу семинара и выразили готовность продолжать обучение эффективным способам взаимодействия с аудиторией.