Вся психология в одном университете

Марина Николаевна Расходчикова

Марина Николаевна Расходчикова

Доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология», заместитель декана по учебно-методической работе факультета «Социальная психология»

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.05 Социальная психология, диссертация на тему «Взаимосвязь этапов вхождения в ученическую группу и статусной позиции старшеклассников и студентов» защищена в МГППУ в 2009 году)

уровень образования: высшее

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • краткосрочное повышение квалификации «Разработка основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» (72 часа, 2016, ФГБОУ ДПО ИРДПО)
  • краткосрочное повышение квалификации «Консультант-аналитик PDA» (20 часов, 2018, PDA International).
  • Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (ЧУК «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).
  • Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 2020)
  • Противодействие коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ГАУ ДПО ПК ИРО, 2020)
  • Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meeting (ФГБОУ ВО МГППУ, 2021)
  • Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (МГППУ, 2021)

общий стаж работы: 20

стаж работы по специальности: 17

читаемые дисциплины:

  1. Социальная психология
  2. Психология ученических групп
  3. Социально-политическая психология
  4. Политическая психология
  5. Социально-психологическое консультирование в малых группах
  6. Ивент-менеджмент

сфера научных интересов:

  • Социально-психологическая адаптация школьников и студентов к условиям образовательного учреждения
  • Прогноз эффективности персонала

основные публикации:

  1. Организационная культура образовательной организации // Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве: монография / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 172 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1718831. 
  2. Нормативное поведение в ситуации пандемии COVID-19: как добиться его соблюдения у студентов? // Социальная психология и общество. 2021. Том 12. № 1. С. 198–221. doi:10.17759/sps.2021120113 (в соавторстве с О.Б. Крушельницкой, Т.Ю. Мариновой, А.В. Погодиной, Н.Н. Толстых).
  3. Взаимодействие субъектов образования и социально-психологический климат // Социальная психология образования. Практикум: учебное пособие / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. — Москва: ИНФРАМ, 2020. — 322 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). DOI 10.12737/1014623. (в соавторстве с Н.В. Кочетковым)
  4. Расходчикова М.Н., Сачкова М.Е. Взаимосвязь психологических особенностей студентов и их готовности к волонтерской деятельности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 85–95. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n6/Rashodchikova_Sachkova.shtml
  5. Расходчикова М.Н., Кочетков Н.В. Мотивация к обучению в школе: основные подходы и исследования в отечественной науке. Гуманитарные науки и образование. 2019. Т. 10. № 3 (39). С. 74-81.
  6. Расходчикова М.Н. Третья ежегодная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 204–206. URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2018/n2/Raskhodchikova.shtml
  7. Расходчикова М. Н., Кондратьев Ю.М. Социально-психологическая соотнесенность интегративных и инклюзивных образовательных программ [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 2. С.62–67. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61309.shtml
  8. Расходчикова М. Н. Статусная позиция старшеклассников и студентов на разных этапах их вхождения в ученическую группу // Психологическая наука и образование. 2008. № 5. С.98–103.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   rashodchikovamn@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail:  so@so.mgppu.ru  krushelnickayaob@mgppu.ru